ИА «Ореанда-Новости». Блокировка Telegram стартовала в середине апреля 2018 года по решению Таганского суда города Москвы. Так как судья удовлетворила ходатайство Роскомнадзора, то требование к ограничению доступа к популярному мессенджеру вступило в силу немедленно.

Совсем недавно ООО «Живая фотография» подала иск в Таганский суд в ответ на действия Роскомнадзора в отношении популярного мессенджера Telegram.

Однако суд ответил на иск отказом, указав, что массовая блокировка IP-адресов допустима и принятые меры отвечали всем требованиям законодательства и полномочиям, несмотря на причинённые убытки многим совершенно безобидным сайтам без предусмотренной финансовой компенсации. Также суд подтвердил, что действия Роскомнадзора были необходимыми и соразмерными, не вмешивались в свободу слова и были необходимыми для предотвращения более серьёзных последствий чем те, которые оспаривает истец. Публичная защита общественного порядка показался Таганскому суду несопоставимым с осуществлением террористической деятельности. Роскомнадзор объяснял такой «слепой расстрел» адресов тем, что никто не знал, какой адрес будет использован мессенджером в следующую минуту.

Решение вынесла судья суда Юлия Смолина, ранее удовлетворившая иск Роскомнадзора о блокировке Telegram в России.

ООО «Живая фотография» в ходе программы блокировки адресов лишилась доступа к одному из важнейших для организации сайтов, который не содержал ничего нелегального и не входил в перечень тех ресурсов, которые можно было бы считать запрещёнными, а значит его блокировка не имела рационального обоснования.

Дело о массовой блокировке сайтов в России уже коммуницировал Европейский суд по правам человека, который рассматривает жалобу директора Ассоциации интернет-издателей Владимира Харитонова. В этом деле суд связал иск с системной проблемой, которая максимум может потребовать лишь мер общего характера.

Надо отметить, что позднее в пресс-службе Роскомнадзора иск ООО «Живая фотография» удостоился особого внимания, а позднее – и комментария о том, что документы, предоставленные компанией, были трактованы неверно и слишком произвольно.

Война между Роскомнадзором и Telegram продолжается и, кажется, не собирается в ближайшее время заканчиваться, поэтому, скорее всего, ООО «Живая фотография» не последние пострадавшие.