ИА "Ореанда-Новости" Петербургский римско-католический храм Матери Божией Лурдской приглашает в августе на концерты. 

2 августа
2024, пятница, 20:00

Римско-католический храм Матери Божией Лурдской

Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания

Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском

Органный концерт «Бах в зеркалах эпох»


Бах в зеркалах эпох. Творчество Иоганна Себастьяна Баха, поражающее своими вселенскими масштабами, оказало колоссальное влияние на многочисленные мировые композиторские школы. Орган, являющийся неотъемлемой частью немецкой музыкальной культуры, был любимым инструментом Иоганна Себастьяна, для которого он писал в течение всей жизни. 

Бах в зеркалах эпох. Объединенный единой драматургией концерт, свершив символический круг, начнётся и завершится в одной тональности, перекинув мост между Бахом и Шостаковичем.


Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чём вы можете убедиться, посетив наши концерты.

Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер, жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены не только в Германии, но и в других странах Европы, а также в России. 

Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке – совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано Николаем II 19 октября 1898 года.  В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга. 

Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de Francе – единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград, храм посетил генерал де Голль. Интересный факт – к визиту президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь!


Программа:

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга ми минор BWV 548

Хоральная прелюдия Das alte Jahr vergangen ist BWV 614

Георг Фридрих Гендель (1685–1759) Концерт для органа с оркестром соль минор № 1 op. 4: IV. Andante 

Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791) Фантазия фа минор KV 608 

Роберт Шуман (1810–1856) Три этюда в форме канона из op.56 

Михаил Старокадомский (1901–1954) Пассакалья «Круг» 

Дмитрий Шостакович (1906–1975) Пассакалья из оперы «Катерина Измайлова»; Прелюдия и фуга ми минор из цикла «24 прелюдии и фуги» op.87 


Исполнитель:

Лауреат международных конкурсов Егор Колесов


3 августа 2024, суббота, 20:00

Концерт «Электроарфа при свечах в старинном храме»

В мире музыкальных инструментов есть один, который обладает особым очарованием и загадочностью — это электроарфа. Этот инструмент способен создавать звуки, которые кажется пронизывают душу слушателя, заставляя забыть о реальности и погрузиться в мир музыкальной магии.

Ольга Максимова – электроарфистка и талантливый современный композитор. Сочетание звуков арфы с электронными эффектами открывает совершенно новые звучания, разрушая стереотипы о том, что арфа – это классический инструмент. Композиции Ольги – настоящий музыкальный эксперимент. Они наполнены особой медитативностью и мелодичностью. Закройте глаза и наслаждайтесь музыкой наедине с собой, попытайтесь разгадать её.

Магия звучания электроарфы в полном загадок, тайн и мистики Петербурга. Ждём вас на необычный концерт!


Исполнитель:

Ольга Максимова, электроарфа


4 августа 2024, воскресенье, 16:00

Органный концерт «Под небом Парижа»

Под небом Парижа — невероятный концерт известного и любимого публикой органного дуэта. В сопровождении Дины Ихиной и Дениса Маханькова, а также органа и мелодики вас ждет незабываемая притягательная для поэтов, музыкантов, художников и, конечно же, влюбленных прогулка по городу! 

Знаменитая песня Sous le ciel de Paris, написанная в 1951 году Юбером Жиро для одноименного фильма, стала визитной карточкой Парижа, передавая неповторимую энергетику уникального города.


Программа:

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Фуга ми минор BWV 548/2 Adagio из Пасхальной оратории BWV 249/2

Дени Бедар (*1950) Прелюдия и токката на тему Victimae Paschali Laudes

Марсель Дюпре (1886–1971) Прелюдия и фуга фа минор

Ги Бове (*1942) Гамбург

Алессандро Марчелло (1673–1747) Adagio

Жанна Демессьё (1921–1968) Te Deum

Эстер Мяги (1922–2021) Диалог

Морис Дюрюфле (1902–1986) Фуга на тему карильона кафедрального собора Суассон op. 12
Астор Пьяццолла (1921–1992) Oblivion

Дени Бедар (*1950) Маленькая сюита для органного дуэта: IV Скерцандо


Исполнители:

Лауреаты международных конкурсов

Дина Ихина, орган, мелодика

Денис Маханьков, орган


9 августа 2024, пятница, 20:00

Органный концерт «Времена года MIXT»

Времена года MIXT — известная петербургская органистка Екатерина Маришкина приглашает совершить незабываемое музыкальное путешествие из XVIII века в наши дни. Вы переместитесь в разные сезоны года и бытия вместе с Вивальди, Пьяццоллой, Чайковским и другими самобытнейшими композиторами. 

Времена года MIXT — невероятный калейдоскоп стран-сезонов-эпох!


Программа:

Антонио Лучо Вивальди (1678–1741) Концерт ми мажор «Весна» ор. 8 № 1 RV 269 из цикла «Времена года», переложение для органа Евгении Лисициной

Петр Ильич Чайковский (1840–1893) Времена года: цикл из 12 характеристических картин для фортепиано оp. 37b: Март: Песнь жаворонка

Астор Пьяццолла (1921–1992) Времена года в Буэнос-Айресе: Лето, переложение для органа
Джо Хисаиси (Мамору Фудзисава) (*1950) Summer from Encore, переложение для органа

Астор Пьяццолла Времена года в Буэнос-Айресе: Осень, переложение для органа; 

Libertango, переложение для органа
Джордж Уинстон (1949–2023) Thanksgiving, переложение для органа
Антонио Лучо Вивальди  Концерт фа минор «Зима» ор. 8№ 1 RV 297, переложение для органа Павла Стеценко
Ханс-Андре Штамм (*1958) Rondo alla latina


Исполнитель:

Лауреат международных конкурсов

Екатерина Маришкина, орган


10 августа 2024, суббота, 20:00

Под музыку Вивальди. «Времена года» при свечах в старинном храме

Вивальди. Времена года. Чудесный вечер в компании Антонио Вивальди и любимого публикой Ауэр-квартета. 

Времена года гениального рыжего аббата – самое популярное сочинение эпохи барокко. Это философское размышление о круговороте жизни и образец композиторского мастерства, иллюстрированный музыкальными зарисовками календарь и впечатляющая экскурсия по четырем регионам Италии. 

Вивальди. Времена года с Ауэр-квартетом – подарите себе незабываемый вечер.


Программа:

Антонио Лучо Вивальди (1678–1741)
Цикл концертов «Времена года» для скрипки с оркестром в переложении для квартета:
Primavera RV 269 Allegro. Largo. Allegro
L'Estate RV 315 Allegro non molto. Adagio. Presto
L'Autunno RV 293 Allegro. Adagio molto. Allegro
L'Inverno RV 297 Allegro non molto. Largo. Allegro
Маленькая синфония соль мажор RV 146: I.Allegro II. Andante III. Presto
Концерт для двух скрипок ля минор (в переложении для струнного квартета) RV 522: I.  Allegro
Концерт для скрипки ля минор (в переложении для струнного квартета) RV 356: I. Allegro II. Largo III. Allegro
Концерт для скрипки соль мажор (в переложении для струнного квартета) RV 310:
I. Allegro II. Largo III. Allegro

Исполнители:
АУЭР-КВАРТЕТ: Элина Друх, скрипка, Сандра Патрикеева, скрипка, Надежда Чумовицкая, альт, Татьяна Тутынина, виолончель


11 августа 2024, воскресенье, 16:00

Органный концерт «Жизнь в розовом цвете: органный вояж по-французски

Жизнь в розовом цвете: органный вояж по-французски через столетия. Изысканная роскошь рококо. Неистовые всполохи романтизма. Эклектичность XX столетия. Долгий путь от французской органной мессы до взрывающей пространство Эдит Пиаф и лихо закрученного сюжета «Розовой пантеры».

Жизнь в розовом цвете: Франция ждёт!


Программа:

Теофил Штерн (1863–1886) Пьеса на выход
Луи-Николя Клерамбо (1676–1749) Сюита II тона
Plein Jeu – Duo – Trio – Basse de Cromorne – Flutes – Récit de Nazard – Caprice sur les grands jeux
Сезар Франк (1822–1890) Прелюдия, фуга и вариация ор. 18
Леон Боэльман (1862–1897) Французское рондо ор. 37 (транскрипция для органа Г. Шуазеля)
Габриэль Форе (1845–1924) Павана ор. 50 (транскрипция для органа П. Гуэна)
Теодор Дюбуа (1837–1924) Свадебная кантилена – В раю
Генри Манчини (1924–1994) Главная тема из м/ф «Розовая пантера»
Камиль Сен-Санс (1853–1921) Лебедь из сюиты «Карнавал животных»
Ариэль Рамирес-Жиль Дрё (1934-2019) — Поль Мориа (1925–2006) Паломничество из Кантаты для хора Navidad Nuestra (Рождество Христово)
Луи Гульельми (1916–1991) Жизнь в розовом цвете
Теодор Дюбуа (1837–1924) Да будет свет

Исполнитель:

Лауреат международных конкурсов

Кристина Ротаева, орган


16 августа 2024, пятница, 20:00

Органный концерт «Солнечное барокко Италии: орган и мандолина»

Солнечное барокко Италии — замечательные петербургские музыканты приглашают насладиться неповторимым звучанием мандолины в ансамбле с органом, наполниться ласковым итальянским солнцем и яркими незабываемыми эмоциями.

Мандолина появилась в Италии в XVI веке, а первыми опусами, созданными для нее, стали обработки популярных танцев и песен. В следующем столетии голос мандолины все чаще стал звучать в оркестре, вписавшись в партитуры кантат, опер и ораторий. 

Солнечное барокко Италии — завораживающее сочетание тембров и магия барокко!


Программа:

Антонио Вивальди (1678–1741) — Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Концерт ля минор BWV 593: Tempo giusto – Adagio – Allegro

Антонио Вивальди (1678–1741) Соната ре минор для мандолины и органа: Adagio – Allegro – Allegro – Presto
Алессандро Марчелло (1669–1747) Адажио из Концерта для гобоя с оркестром ре минор, S. Z799
Антонио Вивальди (1678–1741) — Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Концерт ля минор, BWV 593

Маттео Каччини (1573–1640) Две пьесы для барочной мандолины соло: Aria di Venezia, Alemanda
Альфред Шнитке (1934–1998) Сюита в старинном стиле: Menuet – Fugue
Дмитрий  Бортнянский (1751–1825) Концерт ре мажор для чембало с оркестром, переложение для органа Натальи Михайловой
Пьетро Дени (XVIII век) Каприс №1 для мандолины соло
Аддиего Гуэрра (XVIII век) Соната соль мажор для мандолины и бассо континуо:

Allegro – Largo – Allegro


Исполнители:

Лауреаты международных конкурсов
Екатерина Забайрачная, мандолина, барокмандолина

Наталья Михайлова, орган


17 августа 2024, суббота, 20:00

Дудук и гитара. Концерт «На пути к любимой»

Для многих слово «дудук» прозвучит впервые, но только не звук его голоса. Дудук – инструмент, обладающий совершенно неповторимым тембром: несгибаемым, как пустыня; сильным, будто буря; томным, как виолончель и страстным, словно живое сердце. Дудук – это ожившие легенды сказочных стран, темперамент и страстность.

В концерте «На пути к любимой» тембр дудука будет сплетен со звучанием не менее романтичного инструмента – гитары. Новые краски, новые тембры и новые эмоции... 

Всё это ждёт вас в самом французском храме Санкт-Петербурга, что, несомненно, добавит красок этому вечеру. 

В программе – прекрасная народная армянская музыка и шедевры классического репертуара.

 

Исполнители:

Аргишти, армянский дудук

Артур Бочкивский, гитара


18 августа 2024, воскресенье, 16:00

Органный концерт «Бах: лестница в небеса»

Бах: лестница в небесавместе с великим лейпцигским кантором и неутомимой Марией Лобецкой вы совершите восхождение по семи ступенькам музыкального звукоряда от «до» до «си». Возможно, добравшимся до небес посчастливится увидеть там и небожителя музыкального Олимпа — бессмертного Иоганна Себастьяна Баха. 

Бах — гений, совместивший в своём творчестве традиции и достижения европейского музыкального искусства и охвативший все мыслимые жанры: протестантский хорал и итальянский концерт, французские и английские танцевальные сюиты, литургическая монодия и… многое другое.

Бах: лестница в небеса ждёт!


Программа:

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) 

Прелюдия и фуга до мажор BWV 547
Прелюдия и фуга ре мажор BWV 532
Токката ми мажор BWV 566
Токката и фуга фа мажор BWV 540
Прелюдия и фуга соль мажор BWV 541
Прелюдия и фуга ля мажор BWV 536
Фуга си минор на тему Корелли BWV 579
Токката, адажио и фуга до мажор BWV 564

Исполнитель:

Лауреат международных конкурсов

Мария Лобецкая, орган



23 августа 2024, пятница, 20:00

Органный концерт «Органный калейдоскоп: от Баха до Флетчера»

Органный калейдоскоп — московская органистка Татьяна Андрианова приглашает прогуляться по мосту, ведущему от Баха до Флетчера. Возможности органа необъятны, ему подвластна музыка различных эпох и стилей, он способен заменить целый симфонический оркестр! В яркой череде смен звукового калейдоскопа монументальные полифонические сочинения Баха и Мендельсона сменят венские салонные миниатюры Бетховена и Шуберта, медитация Листа на вечную тему Ave Maria, а также романтические фантазии «по-немецки» от Райнбергера и «по-французски» от Сен-Санса. 

Органный калейдоскоп — погрузитесь в яркую череду потрясающих звуковых образов!


Программа:

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга до мажор BWV 547

Людвиг ван Бетховен (1770–1827) Adagio assai из Сюиты для механического органа

Франц Шуберт (1797–1828) Марш ре мажор ор. 51№ 3, транскрипция для органа У. Т. Беста

Феликс Мендельсон (1809–1847) Прелюдия и фуга ре минор ор. 37 № 3

Ференц Лист (1811–1886) Ave Maria d'Arcadelt

Йозеф Габриэль фон Райнбергер (1839–1901) Фантазия из Сонаты для органа ор. 161 № 13 

Ария ор. 167 № 6

Камиль Сен-Санс (1835–1921) Фантазия ор. 157 № 3 

Перси Флэтчер (1879–1932) Праздничная токката


Исполнитель:

Лауреат международных конкурсов

Татьяна Андрианова, орган (Москва)



24 августа 2024, суббота, 20:00

Imperial Brass. Золото барокко и шедевры мировой классики

Блистательный Imperial Brass исполнит для вас шедевры композиторов эпохи барокко, романтизма и импрессионизма.

Барокко — это невероятное время нескончаемых празднеств с пышнейшими изысканными нарядами и фейерверками, причудливыми и роскошными деталями в музыке и архитектуре. В каждой стране этот стиль формировался по-разному, но наибольшее количество известных и плодовитых композиторов породили Италия — родина барокко — и Германия. 

Золото барокко и шедевры мировой классики от Imperial Brass никого не оставят равнодушным!


Программа:

Сусато Тильман (ок. 1510/15– ок. 1570) Ренессанс — сюита № 1 в 5 частях (Susato Suite)

Георг Фридрих Гендель (1685–1759) Прибытие королевы Шебы из оратории «Соломон»

Музыка на воде (сюита) (аранжировка Ф. Миллса)

Иоганн Себастьян Бах (1675–1750) Хоралы 

Клод Дебюсси (1862–1918) «Девушка с волосами цвета льна» из Первой книги прелюдий (аранжировка Гэри Кулеши)  

Эдвард Григ (1843–1907) Лирические пьесы

Антонин Дворжак (1841–1904) Симфония №9 «Из Нового Света»: II часть, фрагмент


Исполнители:
Imperial Brass:

Дмитрий Благов, труба

Алексей Благов, труба

Семён Чесноков, валторна

Владислав Щербаков, тромбон

Михаил Орлов, туба



25 августа
2024, воскресенье, 16:00

Органный концерт «Путешествие к звездам — легендарные саундтреки»

Путешествие к звездам — легендарные саундтреки. В этот вечер вы услышите многочисленные «межгалактические» хиты — золотые мелодии мирового кинематографа. 

Музыка — один из главных героев любого фильма. Как правило, мелодии для кинофильмов создавались композиторами-легендами и многие из них зажили абсолютно самостоятельной жизнью, звуча в самых разнообразных и неожиданных версиях, в том числе, и органных. 

Путешествие к звездам — полёт начинается!


Программа:

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Токката и фуга ре минор BWV

Хоральная обработка Ich ruf zu dir BWV 639

(к/ф «Солярис)

Киносюита «Запад»:

Джон Уильямс (*1932) Восстание ситов /к/ф «Звёздные войны»

Ханс Циммер (*1957) Главная тема из музыки к к/ф «Интерстеллар»

Джон Уильямс Две темы из музыки к к/ф Extra-Terrestrial (Инопланетянин)

Бернард «Джек" Ницше» (1937–2000) Honeymoon из музыки к к/ф Starman (Человек со звезды)

Микаэл Таривердиев (1931–1996) Концерт для органа n. 2, Полифоническая тетрадь: Basso ostinato

Олег Янченко (1939–2002) Медитация

Киносюита «Восток»:

Алексей Рыбников (1945*) Фрагмент из музыки к к/ф «Через тернии к звёздам»

Александр Зацепин (1926*) Полёт Пегаса из музыки к м/ф «Тайна третьей планеты»

Андрей Петров (1930–2006) Увертюра из музыки к к/ф «Укрощение огня»

Исполнитель:

Лауреат международных конкурсов

Екатерина Маришкина, орган




30 августа
2024, пятница, 20:00

Органный концерт «Диалог гениев: Бах и Вивальди»

Диалог гениев: Бах и Вивальди. 

Иоганн Себастьян Бах — гений, творец собственной Вселенной, наполненной неземной красотой гармоний и безграничной философской глубиной. 

Антонио Вивальди – создатель Планеты вечного лета, расцвеченной самыми яркими и фантастическими красками, где соединились земное и высокое. В их творчестве развитие немецкой и итальянской музыки блистательной эпохи барокко достигло апогея. Пусть Бах и Вивальди никогда не встречались на протяжении своей земной жизни, на афишах многочисленных концертов XXI века их музыкальные диалоги происходят достаточно часто. Лейпцигский кантор высоко ценил творчество неуемного аббата, создав целый ряд блестящих органных транскрипций его инструментальных концертов, два из которых прозвучат. Даже в наши дни публика часто не может разобраться в авторстве, приписывая сочинения Вивальди — Баху, и… наоборот.

Диалог гениев: Бах и Вивальди — лучший концерт июля!


Программа:

Антонио Вивальди (1678–1741) — Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Концерт ля минор BWV 593

Иоганн Себастьян Бах 

Токката и фуга ре минор BWV 565

Хоральная прелюдия Ich ruf' zu dir BWV 639

Прелюдия и фуга ре мажор BWV 532

Хоральная прелюдия O Mensch, bewein dein Sünde gross BWV 622

Синфония из кантаты BWV 29

Фантазия и фуга соль минор BWV 542

Антонио Вивальди — Иоганн Себастьян Бах Концерт до мажор BWV 594


Исполнитель:

Лауреат международных конкурсов Эльнора Гросс, орган



31 августа 2024, суббота, 21:00

Концерт «Ночное барокко при свечах».

Барокко при свечах – программа неотразимого Ауэр-квартета в прекрасный петербургский вечер. Лучшие страницы музыкальной летописи барокко откроют для вас прелестные участницы квартета. 

О, загадочная эпоха Барокко! Череда пышных празднеств, роскошь кружев и блеск золота. Удивительное время радостей для тела и души: бесконечные россыпи фейерверков и невообразимые туалеты, кулинарные изыски и неподражаемая МУЗЫКА! В каждой стране этот причудливый стиль формировался по-разному, но наибольшее количество известных и плодовитых композиторов удивительной эпохи породили Германия и Италия. Своего зенита этот великолепный музыкальный стиль достиг в творчестве Баха и Вивальди. В этот вечер вас ждут хиты, проверенные временем.



Программа:

Иоганн Пахельбель (1653–1706) Канон
Арканджело Корелли (1653–1713) Concerto Grosso соль минор ор. 6 №8  (Рождественский) в пяти частях: I. Vivace – Grave – Allegro II. Adagio – Allegro – Adagio III. Vivace 

  1. Allegro V. Pastorale: Largo
    Георг Фридрих Гендель (1685–1759) Arrival of the Queen of Sheba (Приезд царицы Савской) из оратории «Соломон»
    Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Оркестровая сюита №3 ре мажор BWV 1068: Ария, Гавот, Бурре и Жига
    Антонио Лучо Вивальди (1678–1741) Концерт для двух скрипок и виолончели L'Estro Armonico ре минор ор. 3 № 11 RV 565: I. Allegro II. Adagio e spiccato III. Allegro IV. Largo e spiccato

Георг Фридрих Гендель Water Music (Музыка на воде) ре мажор HWV 348: Hornpipe Генри Пёрселл Trumpet Tune до мажор ZT 697
Томазо Альбинони (1671–1751) Adagio Адажио (настоящий автор – Ремо Джадзотто)

Иоганн Себастьян Бах из Оркестровой сюиты №2 си минор BWV 1067: Шутка
Антонио Лучо Вивальди Маленькая синфония соль мажор RV 146: I. Allegro II. Andante III. Presto


Исполнители:
АУЭР-КВАРТЕТ:

Элина Друх, скрипка, Сандра Патрикеева, скрипка, Надежда Чумовицкая, альт, Татьяна Тутынина, виолончель

Продолжительность концертов – 1 час 10 минут без антракта; концерты предназначены для всех категорий зрителей старше 6 лет.