ИА "Ореанда-Новости" Петербургский римско-католический храм Матери Божией Лурдской приглашает в ноябре на концерты.

1 ноября 2024, пятница, 20:00

Римско-католический храм Матери Божией Лурдской

Ковенский переулок, 7 (метро Площадь Восстания)

Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском

Органный концерт «Прекрасные эпохи: от барокко к модерну»


Прекрасные эпохи: от барокко к модерну — в невероятный музыкальный вояж приглашают петербургские музыканты Мария Литке и Дарья Мееркова. Голос и орган проведут через столетия, где вас ждут Бах и Гендель, Равель и Вилла-Лобос. Музыка барокко, берущая свои истоки в Италии и развивающаяся в каждой стране по своим законам, необычайно востребована в наши дни. Она манит в причудливые звуковые лабиринты, завораживает терпкими и неожиданными созвучиями.


Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чём вы можете убедиться, посетив наши концерты.

Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер, жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены во многих странах Европы и в России. 

Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке — совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано императором Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга. 

Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de Francе — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград, храм посетил генерал де Голль. Интересный факт – к приезду президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь!


Программа:

Георг Муффат (1653–1704) Toccata prima из сборника Apparatus musico-organisticus

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Ария Blute nur из оратории «Страсти по Матфею» BWV 244

Фантазия соль мажор (Piece d’Orgue) BWV 572

Георг Фридрих Гендель (1685–1759) Ария Клеопатры Piangero la sorte mia из оперы «Юлий Цезарь в Египте» HWV 17

Жан-Филипп Рамо (1683–1764) Ария Des Sauvages из оперы-балета «Галантные Индии»

Сезар Франк (1822–1890) Хорал № 3 ля минор FWV 40

Рейнальдо Ан (1874–1947) Клорис

Морис Равель (1875–1937) Павана памяти почившей инфанты (транскрипция для органа Альфонса Сетена)

Эйтор Вилла-Лобос (1887–1959)

Ария из «Бразильской бахианы» № 5

Жан Арист Ален (1911–1940)

Litanies (Литании) JA 119


Исполнители:

Лауреаты международных конкурсов

Мария Литке, сопрано

Дарья Мееркова, орган


2 ноября 2024, суббота, 20:00

Римско-католический храм Матери Божией Лурдской

Ковенский переулок, 7 (метро Площадь Восстания)

Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском

Органный гала концерт «От Баха до Таривердиева»


От Баха до Таривердиева — грандиозный гала концерт лучших петербургских органистов нового поколения во главе с их наставником, легендарным Даниэлем Зарецким, одним из самых востребованных исполнителей и успешных преподавателей нашего времени. В этот вечер встретятся космос Баха, лирическая стихия Мендельсона и Райнбергера, неповторимый почерк короля саундтреков Микаэла Таривердиева. 


Программа:

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга до минор BWV 546

Микаэл Таривердиев (1931–1996) Концерт для органа № 1 Кассандра ор. 91: II. Ария 

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Токката и фуга фа мажор BWV 540 

Йозеф Габриэль фон Райнбергер (1839–1901) Соната № 19 соль минор op. 193: I. Präludium 

Феликс Мендельсон-Бартольди (1809–1847) Соната для органа № 3 ля мажор ор. 65: I. Con moto maestoso

Микаэл Таривердиев (1931–1996) Basso ostinato из Органного концерта № 2 

Йозеф Габриэль Райнбергер (1839–1901) Соната для органа ми минор № 8 op. 132:

  1. Intermezzo – III. Shcerzoso – IV. Passacaglia

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Хоральная фантазия Wir glauben из Органной мессы BWV 680


Исполнители:

Лауреаты международных конкурсов

Полина Курдюкова, Аида Глухова, Андрей Долгов, Елизавета Иванова, Майя Мокрецова

Заслуженный артист РФ Даниэль Зарецкий, орган


3 ноября 2024, воскресенье, 16:00

Римско-католический храм Матери Божией Лурдской

Ковенский переулок, 7 (метро Площадь Восстания)

Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском

Органный концерт «Германия. Органный гранд-вояж»

Концерт в рамках XXIV Фестиваля «Международная неделя консерваторий»


Органный гранд-вояж — для вас играют два великолепных музыканта наших дней из России и Беларуси. Мансур Юсупов и Екатерина Николавва представляют программу из сочинений европейских композиторов разных эпох в рамках любимого петербуржцами фестиваля «Международная неделя консерваторий». 


Программа:

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Пассакалия до минор BWV 582

Макс Регер (1873–1916)  Benedictus ор. 59

Сезар Франк (1822–1890)  Хорал №3 ля минор

Исполняет Мансур Юсупов

Флор Петерс (1903–1986) Симфония песен ор.66:

I.Песня океана

II.Песня пустыни

III.Песня цветов

Зигфрид Карг-Элерт (1877–1933) Симфонический хорал «Иисус моя радость» ор.87:

II.Канцона III.Фуга

Исполняет Екатерина Николаева 


Исполнители:

Лауреаты международных конкурсов

Титулярный органист кафедрального собора Калининграда

Мансур Юсупов, орган

Екатерина Николаева, орган

Минск, Беларусь


8 ноября 2024, пятница, 20:00

Римско-католический храм Матери Божией Лурдской

Ковенский переулок, 7 (метро Площадь Восстания)

Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском

Органный концерт «Бах и золотая классика»


Бах и золотая классика — за органом Светлана Фурник. Бесконечная органная вселенная Баха и совершенство музыкального стиля Моцарта, неповторимый почерк Шуберта и музыкальные мистификации. Широчайший спектр музыки, проверенной временем, погрузит вас в необъятный звуковой океан.


Программа:

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга до минор BWV 546

Ремо Джадзотто (1910–1998) Adagio соль минор (приписывалось Томазо Альбинони)

Франц Йозеф Гайдн (1732–1809) Andante из симфонии № 94 (переложение для органа К. Холла)

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга ля минор BWV 543

Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791) Lacrimosa из Requiem KV 626

Франц Шуберт (1797–1828) Военный марш № 1 ор. 51 (переложение для органа Уильяма Бэста)

Рихард Вагнер (1813–1883) Листок из альбома WWV 108 (переложение для органа Уильяма Вестбрука)

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Токката и фуга ре минор BWV 565


Исполнитель:

Лауреат международных конкурсов

Светлана Фурник, орган


9 ноября 2024, суббота, 20:00

Римско-католический храм Матери Божией Лурдской

Ковенский переулок, 7 (метро Площадь Восстания)

Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском

Органный концерт «Испанская баллада»


Испанская баллада — концерт-путешествие по Испании через века и страны. Саксофон и орган. Блестящие музыканты Константин Андреев и Екатерина Маришкина проведут вас по уникальному звуковому маршруту — от изысков барокко до невероятных экспериментов наших дней. Насыщенная своеобразным ритмами и гармониями, полная солнца и ароматов цветения испанская музыка самобытна, узнаваема и понятна всем. Крупнейшие композиторы разных времен, поддавшись неувядаемому очарованию этой страны, запечатлели её в своём творчестве.


Программа:

Хосе Хименес (1601–1672) Batalla de 6o tono

Франсиско де ла Торре (около XVI в.) Старинный танец La Spagna

Эйтор Вилла-Лобос (1887–1959) Ария из Бразильской бахианы № 5, переложение для саксофона и органа

Себастьян Дюрон (1660–1716) Gaitilla de mano izquerda

Анри Бюссе (1872–1973) Астурия, переложение для саксофона органа

Хесус Гуриди Бидаола (1886–1961) Оффертуар: Финал

Эйтор Вилла-Лобос (1887–1959) Фантазия, переложение для саксофона и органа

Астор Пьяццолла (1921–1992) Времена года в Буэнос-Айресе: Осень, переложение для органа

История танго: Cafe 1930, Club 1960, переложение для саксофона и органа

Ханс-Андре Штамм (1958*) Rondo alla Latina

Астор Пьяццолла (1921–1992) Libertango, переложение для саксофона и органа


Исполнители:

Лауреаты международных конкурсов

Константин Андреев (саксофон)

Екатерина Маришкина (орган)


10 ноября 2024, воскресенье, 16:00

Римско-католический храм Матери Божией Лурдской

Ковенский переулок, 7 (метро Площадь Восстания)

Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском

Органный концерт «Бахиана и орган по-славянски»


Бахиана и орган по-славянски — путешествия через столетия органной Германии с конечным пунктом в России наших дней. За органом Софья Иглицкая.


Программа:

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Токката ре минор (дорийская) BWV 538/1

Две хоральные прелюдии: Wenn wir in höchsten Nöten sein (Когда мы в величайшей нужде) BWV 641

Фугетта Allein Gott in der Höh' sei Ehr' (Слава в вышних Богу) BWV 677

Йозеф Габриэль фон Райнбергер (1839–1901) Соната для органа № 4 ля минор op. 98: I Tempo moderato

Макс Регер (1873–1916) Мелодия op. 129

Благодарственный псалом op. 145

Иоганнес Брамс (1833–1897) Две хоральные прелюдии op. 122:

Herzlich tut mich erfreuen (Всем сердцем радуюсь я благословенной летней поре)

O Gott, du frommer Gott (О, Господь Всеблагий)

Юрий Буцко (1938–2015) Полифонические вариации на древнерусскую тему

Вечное движение на тему «Святый Боже» из Первой Большой органной тетради


Исполнитель:

Лауреат международных конкурсов

Софья Иглицкая, орган (Москва)


15 ноября 2024, пятница, 20:00

Римско-католический храм Матери Божией Лурдской

Ковенский переулок, 7 (метро Площадь Восстания)

Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском

Органный концерт «Кружева барокко и романтический орган»


Кружева барокко и романтический орган — вечер музыки для флейты и органа. Инструменты прозвучат соло и в ансамбле, предоставив публике возможность прикоснуться к музыке разных стран и эпох.


Программа:

Дитрих Букстехуде (1637–1707) Прелюдия и фуга ре минор BuxWV 140 

Георг Фридрих Гендель (1685–1759) Соната для флейты и бассо континуо Halle № 2 ми минор HWV 375: Adagio – Allegro – Gravе – Menuet

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Хоральная прелюдия Ich ruf` zu dir, Herr Jesu Christ BWV 639 

Георг Филипп Телеман (1681–1767) Фантазия для флейты TWV 40:11 

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга ре мажор BWV 532 

Никколо Паганини (1782–1840) Каприс ля минор Agitato MS 25 (op. 1)

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Ария из Сюиты № 3 для оркестра 

Феликс Мендельсон-Бартольди (1809–1847) Соната для органа № 5 ре мажор ор. 65/5: Andante – Andante con moto – Allegro

Шарль-Мари Видор (1844–1937) Симфония для органа № 6 соль минор: Adagio. Finale


Исполнители:

Лауреаты международных конкурсов

Александра Ярыгина, флейта

Елизавета Кузнецова, орган


16 ноября 2024, суббота, 20:00

Римско-католический храм Матери Божией Лурдской

Ковенский переулок, 7 (метро Площадь Восстания)

Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском

Органный концерт «Бах и легенды парижских соборов»


Бах и легенды парижских соборов. Прелюдией к этому удивительному путешествию станет самое известное сочинение Иоганна Себастьяна Баха — Токката и фуга ре минор.


Программа:

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Токката и фуга ре минор BWV 565

Алессандро Марчелло (1669–1747) — Иоганн Себастьян Бах Адажио из Концерта для гобоя с оркестром ре минор S Z799

Сезар Франк (1822–1890) Пастораль ор. 19 из цикла «Шесть пьес для большого органа»

Андантино соль минор FWV 25

Героическая пьеса из цикла «Три пьесы для большого органа» FWV 37

Леон Боэльман (1862–1897) Готическая сюита op. 25: Интродукция – хорал

Готический менуэт

Молитва Деве Марии

Токката

Шарль-Мари Видор (1844–1937) Адажио и Токката из Органной симфонии № 5 оp. 42 № 1


Исполнитель:

Лауреат международных конкурсов

Наталья Михайлова, орган


17 ноября 2024, воскресенье, 16:00

Римско-католический храм Матери Божией Лурдской

Ковенский переулок, 7 (метро Площадь Восстания)

Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском

Органный концерт «Легенды органного романтизма»


Легенды органного романтизма. Выдающийся российский органист Алексей Шмитов представляет программу, в которой встретились две самых «органных» страны – Германия и Франция. 


Программа:

Феликс Мендельсон-Бартольди (1809–1847) Соната № 4 си-бемоль мажор ор. 65 № 4:

Allegro con brio – Andante religioso – Allegretto – Allegro maestoso e vivace

Роберт Шуман (1810–1856) Шесть этюдов в форме канона ор. 56:

  1. Nicht zu schnell

2 Mit innigem Ausdruck

  1. Andantino
  2. Innig
  3. Nicht zu schnell
  4. Adagio

Шесть фуг на BACH op. 60:

  1. Langsam. Nach und nach schneller und starker
  2. Mit sanften Stimmen
  3. Massig, nach und nach schneller

Шарль-Мари Видор (1844–1937) «Мистика» из цикла «Три новые пьесы» ор. 87

Анри Муле (1878–1967) «Неф и Витраж» из цикла «Византийские эскизы» (1908)

Марсель Дюпре (1886–1971) Прелюдия и фуга соль минор ор. 7 № 3


Исполнитель:

Лауреат международных конкурсов

Алексей Шмитов, орган (Москва)


22 ноября 2024, пятница, 20:00

Римско-католический храм Матери Божией Лурдской

Ковенский переулок, 7 (метро Площадь Восстания)

Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском

Органный концерт «Органная Германия и славянские мотивы»


Органная Германия и славянские мотивы — известный немецкий органист Мартин Штефан приглашает в музыкальный вояж по Германии разных эпох. Роскошь барокко, стихия романтизма, симфоническая музыка на органе и импровизации на тему русских песен.


Программа:

Георг Фридрих Гендель 1685–1759) Прибытие королевы Шебы из оратории «Соломон»

Дитрих Букстехуде (1637–1707) Прелюдия и фуга соль минор BuxWV149

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Хоральная фантазия Schmücke dich, o liebe Seele BWV 654

Прелюдия и фуга до мажор BWV 547 

Феликс Мендельсон-Бартольди (1809–1847) Прелюдия и фуга соль мажор оp. 37

Модест Мусоргский (1839–1881) Старый замок из цикла «Картинки с выставки»

Антонин Дворжак (1841–1904) Симфония № 9 ми минор op. 95 («Из Нового света»): II. Largo

Мартин Штефан Импровизация на темы русских песен 


Исполнитель:

Лауреат Международных конкурсов

Мартин Штефан (Германия)


23 ноября 2024, суббота, 20:00

Римско-католический храм Матери Божией Лурдской

Ковенский переулок, 7 (метро Площадь Восстания)

Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском

Органный концерт «Романтический орган»


Романтический орган. Любимый публикой музыкант, выдающийся педагог и неутомимый исследователь органной культуры Юрий Семенов приглашает окунуться в неиссякаемый океан гармоний и мелодий. Вас ждёт встреча с Листом и Мендельсоном, Шуманом и князем Одоевским.


Программа:

Феликс Мендельсон-Бартольди (1809–1847) Соната № 4 си- бемоль мажор ор. 65 в 4-х частях

Владимир Одоевский (1804–1869) Сарабанда

Аndante 

Луи Альфред Лефебюр-Вели (1817–1869) Sorti

Роберт Шуман (1810–1856) Канон

Фуга на тему BACH

Генри Смарт (1813–1879) Аndante con moto

Фредерик Шопен (1810–1849) — Ференц Лист (1811–1886) Прелюдия

Отто Николаи (1810–1849) — Ференц Лист (1811–1886) Торжественная церковная увертюра

Ференц Лист (1811–1886) Симфоническая поэма «Орфей»


Исполнитель:

Юрий Семенов, орган


24 ноября 2024, воскресенье 16:00

Римско-католический храм Матери Божией Лурдской

Ковенский переулок, 7 (метро Площадь Восстания)

Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском

Органный концерт «Музыкальные редкости»


Музыкальные редкости — вечер открытий с неутомимым в своём творческом поиске Михаилом Мищенко. Петербургский музыковед и органист неизменно поражает публику необычными и яркими программами, в которых знакомит с малоизвестной в России светской и духовной музыкой. В этот вечер орган встретится с кларнетом. Фёдор Кузнецов и Михаил Мищенко исполнят самобытные сочинения Бернхарда Кроля, Петера Михаэля Брауна и Лотара Грапа. Сольный орган представлен творчеством Франца Шмидта, со дня рождения которого в декабре исполняется 150 лет.


Программа:

Франц Шмидт (1874–1939) Токката

Бернхард Кроль (1920–2013) Nun bitten wir den Heiligen Geist (Отныне молим Святого Духа) хоральная фантазия для кларнета и органа ор. 154

Франц Шмидт Две интермедии для органа из оратории «Книга за семью печатями»

  1. Lento
  2. Vivace ma non troppo

Лотар Грап (1933*) Партита для кларнета и органа Freu dich, du Himmelskönigin (Возрадуйся, Царица Небесная!) 

Франц Шмидт (1874–1939) Четыре маленькие хоральные прелюдии:

  1. O Ewigkeit, du Donnerwort (О вечность, слово – будто гром)
  2. Was mein Gott will (Что хочет Бог, то и бывает)
  3. O wie selig seid ihr doch, ihr Frommen (О, сколь блаженны верующие)
  4. Nun danket alle Gott (Возблагодарим Творца и сердцем, и устами)

Петер Михаэль Браун (1936–2019) Молитва для кларнета и органа из оперы «Прекрасная Лау»


Исполнители:

Фёдор Кузнецов, кларнет

Михаил Мищенко, орган


29 ноября 2024, пятница, 20:00

Римско-католический храм Матери Божией Лурдской

Ковенский переулок, 7 (метро Площадь Восстания)

Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском

Органный концерт «Ave Maria и органные шедевры»


Ave Maria и органные шедевры. Различные музыкальные версии искренней и великой молитвы, обращённой к Пречистой Деве представят известные московские музыканты — дуэт Ave Maria и органистка Олеся Кравченко. Ave Maria — вечный и неиссякаемый источник вдохновения для выдающихся композиторов разных эпох и стран. Каждый из мастеров «услышал» молитву по-своему. 


Программа:

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Хорал Wohl mir, dass ich Jesus habe»из кантаты № 147 

Ария Quia respexit из кантаты Magnificat 

Ария Et exultavit из кантаты Magnificat

Прелюдия и фуга ре мажор 

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Шарль Гуно (1818–1893) Ave Maria

Сезар Франк (1822–1890) Panis angelicus

Ференц Лист (1811–1886) Ave Maria

Шарль-Мари Видор (1844–1937) Симфония № 5: Финал 

Иоганнес Брамс (1833–1897) Колыбельная

Людвиг ван Бетховен (1770–1827) O, Santissima

Макс Регер (1873–1916) Колыбельная Марии

Франц Шуберт (1797–1828) Ave Maria

Марко Энрико Босси (1861–1925) Симфонический этюд

Джованни Батиста Горджиани (1795–1871) O, Santissima Verginе

Пьетро Масканьи (1863–1945) Ave Maria 

Франческо Паоло Тости (1846–1916) Ridonami la calma


Исполнители:

Лауреаты международных конкурсов

Вокальный дуэт Ave Maria:

Мария Ария, сопрано

Наталия Дубровская, сопрано

Олеся Кравченко, орган (Москва)


30 ноября 2024, суббота, 20:00

Римско-католический храм Матери Божией Лурдской

Ковенский переулок, 7 (метро Площадь Восстания)

Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском

Органный концерт «Романтический Бах»


Романтический Бах — концерт выдающегося органиста и преподавателя Даниэля Зарецкого. «Музыка Баха — это музыка пути к Богу», — сказал Гете. Именно органное творчество сделало Баха известным в кругу своих современников. Гений импровизации, король полифонии, блестящий виртуоз и великий философ, Бах оставался верен дружбе с органом в течение всей своей жизни.


Программа:

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Фантазия соль мажор (Piece d'Orgue) BWV 572 

Ария ре мажор из Оркестровой сюиты № 3

Четыре хоральные фантазии из «Органной мессы» и «Больших Лейпцигских хоралов»

Прелюдия и фуга си минор BWV 544

Фантазия и фуга до минор BWV 537

Хоральная прелюдия из Органной книжечки BWV 599-644

Токката и фуга ре минор BWV 565


Исполнитель:

Заслуженный артист РФ

Даниэль Зарецкий, орган


Продолжительность концертов  – 1 час 10 минут без антракта. Концерты предназначены для всех категорий зрителей старше 6 лет.