ИА «Ореанда-Новости» Необходимость поиска новых поставщиков возникла на фоне санкций в отношении России, крупнейшего производителя металлов. Сейчас компании и инвесторы рассматривают проекты, которые они, возможно, ранее упускали из виду. Правительства также обращают внимание на Африку, стремясь ускоряющийся рост чистой прибыли за счёт бесперебойных поставок металлов.

--- Металлобаза в Москве ---

Труднодоступные ресурсы

В конференции Indaba «Инвестиции в африканскую горнодобывающую промышленность», которая пройдёт 9-12 мая 2022 года в Кейптауне, примут участие высокопоставленные чиновники США. Также мероприятие посетят представители Японской нефтегазовой и металлургической корпорации (JOGMEC).

«Реальность такова, что ресурсы, в которых остро нуждается мир, обычно находятся в труднодоступных местах», — отметил Стивен Фокс (Steven Fox), глава нью-йоркской консалтинговой компании Veracity Worldwide. По его словам, администрация Соединённых Штатов хочет позиционировать себя как решительного сторонника проектов по производству металлов в странах Африки, расположенных к югу от Сахары.

Стоит отметить, что в Вашингтоне заявили о поддержке разработки новых шахт на территории США, однако эти проекты не реализуются. В качестве примера приводится Rio Tinto Resolution Copper, который был остановлен из-за претензий коренных американцев на землю и проблем с экологией.

Риски остаются высокими

Безусловно, риски, связанные с добычей полезных ископаемых в странах Африки к югу от Сахары, остаются высокими. Острая проблема безопасности, с которой сталкиваются шахты в богатом золотом регионе Сахель, обсуждалась в прошлом месяце, когда российская компания Nordgold отказалась от своего рудника Тапарко в Буркина-Фасо из-за растущей угрозы со стороны боевиков. Даже в самой промышленно развитой экономике континента, Южной Африке, ухудшение железнодорожной инфраструктуры вынуждает некоторых производителей угля прибегать к транспортировке своей продукции в порты.

Аналитики говорят, что на долю России приходится примерно 7% мировых поставок никеля, 10% мировой платины и 25-30% мирового палладия. «У горнодобывающей компании не так много возможностей, и если вы собираетесь расти, вам придется искать более рискованные страны», — поделился своими мыслями Джордж Чивли (George Cheveley), портфельный менеджер компании Ninety One.

Проект Kabanga Nickel в Танзании в январе получил финансирование, а глава компании Крис Шоуолтер (Chris Showalter) заявил, что видит повышенный спрос со стороны потенциальных поставщиков. По его словам, беспрецедентные санкции в отношении России, которые вводятся после начала спецоперации на Украине, вынуждают цепочки поставок металлов перестраиваться в соответствии с геополитическими принципами.

«Не каждый сможет получить чистые металлы для аккумуляторов из дружественной юрисдикции, поэтому я думаю, что придётся принять некоторые трудные решения», — отметил Шоуолтер в беседе с корреспондентом Reuters.

Андрей Букреев, ИА «Ореанда-Новости».