ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Заместитель начальника штаба корпуса Народной милиции ЛНР Игорь Ященко заявил, что киевская сторона трижды срывала обмен пленными с самопровозглашённой Луганской народной республикой.

«Списки были переданы. Мы даже провели процедуру согласования порядка обмена, обговорили его место и время. Однако весь конструктив на этом закончился. В дальнейшем мы трижды пытались провести обмен, но украинская сторона все время под различными предлогами его срывала», - сказал Ященко. По его словам, нынешний случай - не первый: аналогичная ситуация возникла после поражения ВСУ в Дебальцевском котле, когда производился обмен пленными.

В связи с этим Ященко призвал украинские власти и командование армии Украины придерживаться минского переговорного процесса и не препятствовать процессу обмена пленными. «Со своей стороны хочу отметить: мы делаем всё, чтобы вернуть своих боевых товарищей домой, к семьям и готовы произвести обмен немедленно», - заявил замначальника штаба корпуса Народной милиции ЛНР.

В начале августа Донецкая и Луганская народные республики передали списки пленных официальному представителю Киева Виктору Медведчуку. СБУ в ходе переговоров в Минске также передали Донецкой и Луганской народным республикам список 183 украинских пленных. 10 июля уполномоченный президента Украины по вопросам мирного урегулирования в Донбассе, народный депутат Ирина Геращенко сообщала, что украинская сторона в рамках обмена пленными освободила 10 ополченцев. В тот же день в Луганской народной республике заявили о первом с февраля обмене пленными между силовиками и ополченцами по формуле «10 на 10».

Напомним, уже больше года на востоке Украины продолжается вооружённое противостояние. Противоборствующие стороны ежедневно обвиняют друг друга в нарушении и без того зыбкого перемирия, соглашение о котором было подписано в середине февраля во время длительных переговоров в Минске. Помимо этого так и не выполнены ещё два ключевых пункта минских договорённостей - отвод тяжёлых вооружений и создание буферной зоны. В июле непризнанные народные республики заявили о начале отвода от линии фронта вооружения калибром до 100 мм в одностороннем порядке. Исключение составили лишь те районы, где ситуация на тот момент была наиболее напряжённой.