ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Глава российского внешнеполитического ведомства Сергей Лавров сегодня, 15 июля, призвал Тель-Авив воздержаться от эмоциональных высказываний до тех пор, пока соглашение по иранской ядерной проблеме не будет изучено.

Накануне в Израиле объявили достижение соглашения с исламской республикой исторической ошибкой и капитуляцией западных стран перед Тегераном. Ранее Тель-Авив многократно обвинял Иран в стремлении заполучить ядерное вооружение и установить гегемонию во всём регионе.

На острые обвинения Израиля к "шестёрке" переговорщиков Сергей Лавров заметил, что в соглашении содержится надёжный баланс интересов, обеспечивающий укрепление режима нераспространения ядерного оружия.

Между тем европейские страны приветствуют договорённости. Так, например, глава МИД Испании Хосе Мануэль Гарсия Маргальо выразил мнение, что теперь Иран может оказать значительную помощь в решении многих проблем на Ближнем Востоке.

Министр назвал документ историческим, заметив, что соглашение ликвидирует опасность создания в ближайшее время ядерного оружия.

"Иран — великая страна, и это хорошая новость, что он на нашей стороне", — заключил дипломат.

Ранее глава британского внешнеполитического ведомства Филип Хэммонд пригрозил Тегерану, что в случае нарушения достигнутых ранее договорённостей, все санкции Организации Объединённых наций против Республики будут восстановлены.

При этом министр отметил, что на данный момент иранская ядерная программа не угрожает другим странам.

Напомним, по условиям сделки, санкции, введённые Соединёнными Штатами, Европейским Союзом и Организацией Объединённых Наций будут сняты в обмен на согласие Ирана ввести долгосрочные ограничения по ядерной программе.

Так, Иран получит доступ на мировые рынки нефти и к счетам, на которых хранятся доходы от экспорта нефти. ЕС снимет санкции с Ирана по банковским операциям и доступу к международной системе платежей SWIFT.

В случае если Иран будет нарушать договорённости, действие санкций можно восстановить в течение 65 дней. Достигнутое соглашение также предполагает сохранение оружейного эмбарго на пять лет и запрет Ирану на реализацию баллистической ракетной программы на восемь лет.