ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Главная интрига в балете Большого театра разрешилась: новым художественным руководителем балетной труппы ГАБТ с сегодняшнего дня назначен народный артист России Сергей Филин, контракт с которым подписан на 5 лет. Об этом сообщил генеральный директор Большого театра Анатолий Иксанов.

Он напомнил, что практически вся творческая жизнь 40-летнего Сергея Филина связана с Большим театром. Сразу по окончании в 1988 году Московского хореографического училища Сергей Филин был принят в труппу ГАБТа. Одновременно с работой в театре танцовщик продолжал учиться на исполнительском факультете Московского хореографического института, который окончил в 1991 году. Его творческое и профессиональное развитие происходило под влиянием великой русской балерины Марины Семеновой, а также сложившегося в театре содружества с Николаем Симачевым и позже с Николаем Фадеечевым. Под руководством выдающихся наставников Сергей Филин быстро освоил практически весь классический репертуар и стал ведущим солистом труппы, сообщает ИТАР-ТАСС.

Три года назад Сергей Филин возглавил балетную труппу Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. И вот теперь возвращается в "альма-матер", правда, уже в новом качестве.

На сцену Мариинского театра возвращается опера Родиона Щедрина "Мертвые души" в новой постановке. В последний раз музыкальную интерпретацию поэмы Гоголя показывали на этой сцене более 30 лет тому назад. На работу тогда у композитора Родиона Щедрина ушло 10 лет.

В опере, отмечает пресс-служба Мариинского театра, тридцать две сольные партии. Щедрин при создании своего произведения использовал практически все виды ансамблей: от дуэта, трио, квартета, квинтета, секстета до шестнадцатиголосия. "Яркую характерность гоголевских типов Щедрин подчеркивает игрой оркестровых тембров. Так, Манилову сопутствует флейта, Коробочке — фагот, Ноздреву - валторна, Плюшкину - гобой, а Собакевичу - два контрабаса", сообщает Эхо Петербурга.

Также в "Мертвых душах" задействовано сразу два хора: один находится на сцене, а второй, камерный, - в оркестровой яме. Напомним, впервые "Мертвые души" на сцене тогда ещё Кировского театра "прозвучали" в 1978 году. Тогда спектакль шёл под управлением Юрия Темирканова в постановке Бориса Покровского и сценографии Валерия Левенталя.

Сейчас за постановку отвечает Василий Бархатов. За дирижёрским пультом - художественный руководитель театра Валерий Гергиев. Ещё один премьерный показ запланирован на 5 апреля.

Картина "Дама с единорогом" (Dama col liocorno, 1504-1506) художника эпохи Возрождения Рафаэля Санти в субботу была представлена в посольстве Италии в Москве на официальном открытии программы Года Италии в России.

Шедевр представляли министр культуры РФ Александр Авдеев, министр науки и образования Италии Мариястелла Джельмини (Mariastella Gelmini) и посол Италии Антонио Дзанарди-Ланди (Antonio Zanardi Landi), сообщает DV-news.

"Приезд в Москву "Дамы с единорогом" из римской Галереи Боргезе (Galleria Borghese) - пример того, что могут сделать послы и посольства, когда между двумя странами существуют великолепные отношения. Я знаю, что это личная инициатива посла, которую поддержали музеи Италии и руководство страны", - сказал Авдеев.

Дни австрийской культуры в Москве открылись 18 марта с триумфальным успехом программой "Зальцбург музыкальный". Российские слушатели восторженно приняли первых участников международного фестиваля, стартовавшего в Парадных сенях Государственного исторического музея на Красной площади, сообщает Русский мир.

На открытии Дней выступили прославленные музыканты двух стран: выдающийся австрийский пианист Христофер Хинтерхубер, которого ценители искусства называют "австрийским Рихтером", победительница конкурса Иегуди Менухина скрипачка Анна Кандинская, сопрано Татьяна Ланская, "Моцарт-квартет", исполнившие шедевры Моцарта и Шуберта. Прекрасным дополнением к концерту стала художественная выставка "Цвет музыки" Ирины Старженецкой, специально подготовленная к этому событию.

Дни австрийской культуры в Москве продлятся более месяца. За этот период в престижных залах российской столицы будут представлены разные жанры: музыка, живопись, театр, современное искусство.

25 марта гости фестиваля услышат оперу Моцарта "Дон Жуан" в Большом зале Российской государственной библиотеки. Там же откроется выставка рисунка "Австрия глазами детей". На следующий день вниманию публики в музее-усадьбе "Архангельское" будет представлена программа "Альпийское барокко". Уникальность проекта заключается в том, что музыка австрийских композиторов той далёкой эпохи прозвучит в старинном дворце в окружении арт-объектов современных австрийских художников.

Устроители фестиваля – Благотворительный фонд содействия музыкальной культуры "Бельканто" и Австрийский культурный форум в Москве.

Следующую СВОДКУ НОВОСТЕЙ КУЛЬТУРЫ читайте в воскресенье, 20 марта 2011 года, в 16.00.

Читайте также:

Петербургская филармония 25 презентует абонементы сезона 2011-2012

В Москве пройдёт I фестиваль Камерной музыки

Лучший скрипач Америки Джошуа Белл даст концерт в Доме Музыки