ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Доставленный в субботу утром в Москву актер Леонид Броневой, перенёсший инфаркт в Киеве, помещён в кардиологический центр Минздрава, возглавляемый академиком Евгением Чазовым, его состояние оценивается как стабильное, сообщил пресс-секретарь министра здравоохранения России Олег Салагай.

"Он (Броневой) действительно госпитализирован в кардиоцентр (НИИ кардиологии имени Мясникова в составе Российского кардиологического научно-производственного комплекса). Его состояние стабильное", - сказал представитель Минздрава РФ, пишет ВЗГЛЯД.

Ранее в субботу в Москву из Киева на поезде был доставлен актёр Леонид Броневой, переживший несколько дней назад инфаркт. На вокзале его встретили врачи кардиоцентра Минздравсоцразвития. Общаясь с журналистами, актер говорил о самых близких людях, которые были с ним рядом в последнее время: "Жена моя. Больше никого не было. И никого не надо".

Советский и российский актёр театра и кино 83-летний Леонид Броневой был доставлен в одну из киевских больниц с подозрением на инфаркт 18 сентября. Актёр перенёс сложную операцию.

На кинофестивале "КинЗА" в Тюмени запретили показывать документальный фильм "Зима, уходи!", посвящённый протестным выступлениям в Москве, написал на своей странице в Facebook худрук "Театра.doc" Михаил Угаров. Из его слов следует, что инициатива запрета исходила от представителей партии "Единая Россия".

Почему запретили фильм, неясно, однако один из его авторов Алексей Жиряков полагает, что власти опасаются, "как бы чего не вышло", пишет Лента.ру.

Фильм "Зима, уходи!" был снят десятью выпускниками Школы документального кино и документального театра Марии Разбежкиной и Михаила Угарова. Материалом для фильма послужили многотысячные митинги гражданского протеста, начавшиеся в Москве в декабре 2011 года.

В сентябре 2012 года фильм "Зима, уходи!" получил премию Международного фестиваля театра и кино о современности "Текстура" в номинации "Русский фильм".

В Москве впервые представили одну из классических картин абстракционизма - "Эскиз к импровизации №8" Василия Кандинского. В Россию полотно привезли всего на три дня - перед тем как выставить на аукционе Christies. Специалисты оценивают работу в 20-30 миллионов долларов.

Небывалый гость в "Мультимедиа арт музее" - "Эскиз к импровизации №8" - шедевр Василия Кандинского. Последние полвека картина находится в частной коллекции, но часто выставляется в музеях Лондона, Монреаля, Базеля. В России это первая и, возможно, последняя гастроль полотна – уже в ноябре картина уйдет с молотка. Аукционный дом Christies надеется, что за 20-30 миллионов долларов - рекордную для работ Кандинского цену. На сегодняшний день самое дорогое произведение Кандинского  - "Фуга", 1914 год - 21 миллион долларов, передают Вести.ру.

"Такие работы, как эта картина, крайне редко появляются на рынке. Цена может быть даже и намного выше, чем 20-30 миллионов долларов", - считает директор аукционного дома "Christies Россия" Гай Визи.

Василий Кандинский написал эскиз в немецком городке Мурнау, где жил пять лет во время эмиграции. Как раз тогда он разрабатывал новую художественную концепцию, благодаря которой и прославился как отец абстракционизма. Кандинский считал, что искусство должно выражать эмоции и переживания человека с помощью ярких абстрактных образов.

"В тот период Кандинский работал в разных жанрах – рисовал традиционные пейзажи Германии, импровизации, как эта, и уже полностью абстрактные картины. Здесь он выстроил вертикальный пейзаж. До этого пейзажи всегда рисовали горизонтальными. Он стал первым, кто использовал такие цвета, никто до этого так не писал", - отметил заместитель председателя Департамента искусства и модернизма Christies Андреас Румблер.

Церкви с разноцветными куполами напоминают русские храмы, у городской стены – завоеватель с золотым мечом. Кандинский обладал фотографической памятью. Эта картина – своеобразный "снимок" его детских впечатлений.

"Я думаю, что это сочетание немецких и русских сказок, с которыми рос художник", — сказал Андреас Румблер.

Кричащий жёлтый, ультрамариновый и даже розовый — играя яркими красками, Кандинский, по его же собственному выражению, "хотел заставить предметы петь", ведь живопись, говорил он, как игра на рояле: цвета – клавиши, глаза – молоточки, душа – сам рояль, а художник — рука, которая с помощью клавиш заставляет "вибрировать человеческую душу".

Следующую СВОДКУ НОВОСТЕЙ КУЛЬТУРЫ читайте завтра, 14 октября, в 16.00.