ОРЕАНДА-НОВОСТИ. В случае, если процесс против бизнесмена и зятя бывшего министра обороны РФ Анатолия Сердюкова Валерия Пузикова начнётся, Сердюков может выступить в защиту своего родственника. Об этом сообщает "Коммерсантъ", уточняя, что показания Сердюкова сыграли ключевую роль на суде в отношении основной фигурантки дела о хищениях в ОАО "Оборонсервис" Евгении Васильевой.

На данный момент адвокат Пузикова Сергей Старовойтов завершил ознакомление с материалами предварительного следствия и подал в главное военное следственное управление СКР ходатайство о прекращении уголовного преследования его подзащитного до начала суда.

По версии следствия, в конце 2009 года Пузиков заключил заведомо невыгодные договоры для своей организации и Минобороны с "Техцентром" и "Автосервисом-ММ" по аренде автомобилей. Также отмечается, что руководителями каждой из компаний являлась его жена. Пять автомобилей класса люкс (Porshe Cayenne, Hummer) были взяты в аренду на 2,5 года.

Фирмы Пузиковой в общей сложности от этих контрактов получили 8 млн руб. Издание отмечает, что машинами на самом деле никто не пользовался, они не покидали охраняемую парковку в Санкт-Петербурге, чьей владелицей также была Пузикова.

Адвокат Сергей Старовойтов в своём ходатайстве отметил, что предположение следствия о якобы имевшем место простое арендованных автомобилей на самом деле ничем не подтверждено. Он утверждает, что спецслужбы использовали автомобили для сопровождения высших должностных лиц страны во время поездок.

Старовойтов также добавил, что в материалах уголовного дела нет ключевых признаков хищения - каких-либо данных о том, что обвиняемый Пузиков руководствовался корыстными мотивами при заключении автотранспортных сделок и обогатился в результате их реализации. Учитывая всё указанное в ходатайстве, адвокат предложил следствию прекратить уголовное преследование Валерия Пузикова по эпизоду с иномарками ещё на досудебной стадии.

Второе обвинение связано с незаконной выплатой зарплаты на банковские карточки не существующим в реальности сотрудникам ФГУП - секретарю-референту, менеджеру и медсестре. По версии следствия, сумма хищения составила около 4 млн руб.

Защита Пузикова согласилась, что руководство ФГУП создавало некий незаконный резервный фонд, но все собранные таким образом деньги не расхищались, а использовались на нужды ФГУП - оплату ремонта помещений, мойку автомобилей и другие "разовые и периодические" нужды предприятия.