ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Представитель министерства иностранных дел Сирии обсудил с послом России в Дамаске необходимость создания совместного сирийско-турецкого комитета по безопасности, говорится в распространённом сегодня заявлении сирийского МИД.

В задачу комитета войдёт "поиск механизма для обеспечения контроля за ситуацией по обе стороны границы на основе уважения национального суверенитета двух стран". В документе также подчеркивается, что Дамаск приветствует предложение главы МИД РФ Сергея Лаврова о необходимости установить прямой канал связи между Сирией и Турцией, пишет ВЗГЛЯД.

Ранее Лавров заявил, что Анкара и Дамаск готовы к этому шагу. "Опыт показывает, что когда начинаются трения, наилучший способ - установить прямой канал связи, - сказал глава российского внешнеполитического ведомства. - Знаю, что Турция и Сирия к этому готовы". "Это будет самый простой способ устранить искажение толкования, - подчеркнул Лавров. - Мы заинтересованы и будем поощрять партнёров, чтобы это было сделано".

В последнее время отношения между Сирией и Турцией резко обострились. В частности, в среду Турция принудила к посадке борт с 35 пассажирами, следовавший из московского аэропорта Внуково в Дамаск. Глава Минтранса Сирии Мухаммед Саид назвал эти действия турецкой стороны пиратством.

В пятницу стало известно, что власти Турции планируют разместить на военной базе в Диярбакыре на границе с Сирией дополнительные танки и боевые самолёты.

Напомним, 3 октября в турецком районе Акчакале недалеко от сирийской границы разорвался артиллерийский снаряд, выпущенный военными Сирии. В результате инцидента погибли пятеро турецких граждан. Власти Сирии заверили, что вели обстрел исключительно позиций, занимаемых сирийскими повстанцами, и принесли извинения за инцидент.

В ответ Турция открыла огонь по территории Сирии, что привело, по заявлению турецких властей, к гибели 10 сирийских военных, а также к уничтожению трёх танков, двух единиц бронетехники и одного артиллерийского орудия.

Позже парламент Турции выдал правительству мандат на проведение военных операций за пределами страны в случае повторения атак со стороны сирийцев.