ИА «Ореанда-Новости». Из-за казанской трагедии в России вновь заговорили об ужесточение оружейного законодательства.

Напомним, 19-летний Ильназ Галявиев пришёл в гимназию №175 с дробовиком и открыл стрельбу по учащимся и учителям образовательного учреждения. Трагедия унесла жизнь 7 школьников и двух учительниц. Молодой человек, совершивший страшное преступление, ранее в соцсетях предупреждал о нападении и обещал совершить самоубийство после. Однако, после расстрела школьников парень сложил оружие и сдался сотрудникам правоохранительных органов.

В отделе полиции студент заявил, что он «Бог», «ненавидит всех», назвал людей «биомусором», и отказался раскаиваться в совершенном преступлении. Пока психиатрическую экспертизу молодого человека не провели, однако многие эксперты сообщили, что его поведение указывает на невменяемость и проблемы с психикой.

Дробовик, из которого Галявиев расстреливал школьников, принадлежал ему. У молодого человека так же была оформлена лицензия на использование оружия. Именно поэтому в России вновь заговорили об ужесточении оборота оружия.

Что предлагают?

Свои предложения по изменению законодательной базы внёс директор Росгвардии Виктор Золотов.

Первое, что предложил глава росгвардейцев - увеличить возраст для покупки оружия до 21 года. Полуавтоматическое оружие сможет купить только тот, кто уже более пяти лет владеть каким-либо другим оружием.

Второе - разрешение на оружие смогут выдавать только государственные медучреждения. Частным клиникам запретят это делать. Золотов предлагает ввести психологическое тестирование каждого, кто получает лицензию на владение оружием.

Третье - возврат к так называемому «охотминимуму». Каждый получающий разрешение должен будет сдавать экзамен на проверку знаний и навыков, необходимых для охоты с длинноствольным оружием. Кроме этого, в охотбилет предлагается вернуть информацию об оружии, которое находится у владельца.

Работают над предложениями и другие ведомства. Так, предлагается запретить выдавать лицензии людям, дважды осуждённым за преступления, тем, кого лиши прав за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения (или приравненные нарушения).

Мнения экспертов

Спикер Госдумы Вячеслав Володин назвал предложения Золотова «взвешенными и требующими внимания». По его мнению, в первую очередь их необходимо распространить на тех, кто впервые получает разрешение на владение оружием. Председатель Госдумы сообщил, что в России часто «покупают справки», не умеют обращаться с оружием, чем могут нанести вред и себе и окружающим.

По мнению правозащитника, председателя коллегии адвокатов «Корчаго и Партнёры» Евгения Корчаго, ужесточение законодательства об обороте оружия в первую очередь навредит добросовестным владельцам. Он отметил, что существует риск того, что коррупция проникнет в государственные клиники и люди смогут и там покупать фальшивые справки. Кроме этого, в некоторых отдалённых частях страны в госбольницах нет нужных специалистов - из-за этого людям придётся ездить за сотни километров для получения справок нужных врачей.

Экс-председатель правления общественного движения «Право на оружие» Игорь Шмелев назвал попытки изменить законодательство в этой сфере «имитацией бурной деятельности». Он подчеркнул, что справки - не фальшивые, они настоящие с печатью и водяными знаками. Однако вызывает вопрос: «как их получают?». Пока не будет уничтожена коррупция, будут сохраняться риски получения разрешения теми, кто не должен владеть оружием.

Руководитель общественного движения «За безопасность» Дмитрий Курдесов поддержал все идеи Золотова. По его мнению, в первую очередь нужно оценить, насколько эти решения сделают безопасным российское общество.

Не согласился с коллегой председатель общественной организации «Право на оружие» Вячеслав Ванеев. Он отметил, что в России есть возраст дееспособности - 18 лет, и введение каких либо ограничений является дискриминацией и нарушает права россиян.

Президент Межрегиональной общественной организации «Стрелковое общество им. С.И. Мосина» Глеб Обуховский считает, что необходимо в первую очередь упорядочить оружейный оборот. Попытки ограничить круг лиц, которые могут получать оружие, ни к чему не приведут - ведь казанский стрелок не пил за рулём, ни совершал ранее преступлений, и возможно, даже без обмана и взяток получил необходимые справки.

Эксперт фонда «Народная дипломатия» Сергей Простаков сообщил, что вопрос ужесточения оборота оружия среди гражданского населения стоит давно и очень остро. Необходимо ли для этого изменять возраст, эксперт не уверен. Однако однозначно стоит ограничить выдачу разрешений людям, у которых есть проблемы с психической уравновешенностью, тем, кто нарушает законы, и тем, кто имеет пагубные привычки. Такие ограничения, по мнению эксперта, смогут снизить риски повторения таких трагедий как Керчь и Казань.

Владелец нескольких ЧОП, полковник запаса ФСБ, бывший депутат Госдумы Геннадий Гудков считает, что ужесточение оружейного законодательства только добавит проблем охотникам. Работать на благо безопасности новый закон не будет, потому что в России «коррумпированная система», оружие продолжат получать люди, которые смогут заплатить за это, но которым нельзя доверить «ничего, кроме ложки». Эксперт отметил, что в России и так действует самая жёсткая система получения оружия, но она не работает из-за коррупции в рядах правоохранительных органов и медицинских учреждениях.

Екатерина Иванова, «ИА «Ореанда-Новости»