ОРЕАНДА-НОВОСТИ.  Слушатели, пришедшие в Большой зал филармонии 7 февраля, для того чтобы послушать хорошую музыку в исполнении первоклассных артистов, не были разочарованы. Этот концерт является частью филармонического цикла "Нескучная классика", и его программа совершенно оправдывает его название. Сочинения знаменитых композиторов, творивших в эпоху барокко, Генделя и Баха, сменялись лучезарной музыкой Моцарта. Ярким акцентом вечера стало исполнение Романса фа-мажор Л.ван Бетховена для солирующей скрипки с оркестром, и, в заключение, впервые в России была исполнена симфония Людвига Шпора, современника ранних романтиков, получившая название "Историческая". Каждая часть симфонии написана в стиле одного из авторов, чья музыка звучала в этом концерте, как бы подытоживая вечер. Дань уважения Людвиг Шпор высказал в "Исторической" симфонии и своим современникам - авторам известных опер и балетов - А.Адану ("Жизель") и Ф.Оберу ("Любовный напиток").

Все эти сочинения были исполнены Академическим симфоническим оркестром филармонии, дирижировал француз Эммануэль ЛЕДЮК-БАРОМ. Его имя хорошо известно завсегдатаям филармонических сезонов. Почти половина жизни этого 40-летнего музыканта связана с Санкт-Петербургом. Эммануэль начинал как скрипач в своём родном городе Лионе, но вскоре понял, что его неодолимо влечёт дирижирование. Увлечение стало профессией, когда молодой музыкант решился приехать в наш город для того чтобы учиться у великого профессора Ильи Александровича Мусина, вырастившего лучших дирижёров современности - Юрия Темирканова, Валерия Гергиева, Василия Синайского, Семёна Бычкова и многих, многих других выдающихся музыкантов. Связи Эммануэлся Ледюк-Барома с Россией продолжились и по окончании учёбы: работа в Калиниградской филармонии, руководство Балтийским камерным оркестром, сотрудничество с камерным оркестром "Камерата Санкт-Петербург"... Карьера Ледюк- Барома развивалась постепенно, но неуклонно; вскоре он встаёт за дирижёрский пульт Академического Симфонического Оркестра Санкт-Петербургской филармонии и оркестра Московской филармонии, а также Московского Государственного симфонического оркестра (МГАСО). Сегодня имя этого дирижёра можно увидеть на афишах концертов ведущих оркестров Франции, на открытии сезона Оперного Театра Рио-де-Жанейро, он выступает в США и руководит фестивалем Saint Yrieiz во Франции.

Большим удовольствием стало услышать скрипача Александра Шустина. Он исполнил Романс Бетховена для скрипки с оркестром. Шустин известен в Петербург, прежде всего, как концертмейстер Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской Филармонии, а также как солист Квартета имени Стравинского и доцент Санкт-Петербургской Консерватории. Со стороны может показаться удивительным: как удаётся этому замечательному музыканту совмещать сольную игру с ансамблевым музицированием, а работу в оркестре с преподавательской деятельностью. Секрет кроется в масштабе личности Шустина и в богатой одарённости, которой наградила природа этого скрипача.

Свой творческий путь Шустин начал в Новосибирске, где окончил Консерваторию. Уже в ранние годы работы этого скрипача проявилась многогранность его натуры: завоевав лауреатство на Международном конкурсе скрипачей им. Вацлава Гумла в Загребе, молодой музыкант не почивал на лаврах: он становится концертмейстером Новосибирского государственного оркестра (которым руководил в те годы выдающийся дирижёр Арнольд Кац), много выступает соло и в ансамблях. В феврале 1992 года, ровно 20 лет тому назад, зрелый опытный мастер, заслуживший прекрасную репутацию в своём родном городе, Александр Шустин приглашён возглавить группу первых скрипок Академического симфонического оркестра Петербургской Филармонии. И снова, как и в Новосибирске, музыкант начинает завоёвывать новые высоты: он становится во главе Квартета им. И.Ф.Стравинского и начинает преподавать в Консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова. Ему сопутствует успех в каждом из направлений деятельности: география его гастрольных выступлений как солиста, концертмейстера оркестра и ансамблиста обширна, педагогическая деятельность успешна, многие из его учеников достойно трудятся в симфонических коллективах в России и за рубежом.

Отличительными чертами исполнительского стиля Александра Шустина является мастерство звуковедения, непогрешимое чувство стиля, полная свобода владения инструментом. Игра мастера на пороге шестидесятилетия производит впечатление своей яркостью и глубиной, молодым задором и искренней радостью, с которой Александр Шустин дарит музыку своим слушателям.

                                                                                                                                                                                                                Любовь Цесарская

Агентство "Ореанда-Новости" является генеральным информационным спонсором Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича.