ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Выдающийся монументальный автопортрет Энди Уорхола (1928-1987) был продан на аукционе Кристис за 17,4 млн долларов. Недавно обнаруженная и хранящаяся в частном собрании с 1974 года, прежде не появлявшаяся на публике работа была выполнена в 1967 году в рамках серии из 11 знаменитых автопортретов. Работа была приобретена покупателем, участвовавшим в торгах из зала.

Франсис Аутрид, директор департамента послевоенного и современного искусства, "Кристис-Европа": "Было поистине увлекательно работать с картиной Уорхола, прежде неизвестной и единственной столь исторически значимой. Мы были невероятно рады тому, что впервые опубликовали её в своём каталоге торгов и выставили на предаукционный показ. Она произвела впечатление и приковала внимание огромного количества заинтересованных покупателей как на выставке, так и в аукционном зале, благодаря этому она была продана за сумму, в два раза превышающую её эстимейт".

Настоящий "Автопортрет" относится к знаковой серии из 11 крупномасштабных произведений, созданных в 1967 году, пять из которых на сегодняшний день находятся в ведущих международных музеях (лондонская галерея Тейт, Государственная галерея современного искусства Мюнхена, Музей современного искусства в Сан-Франциско и Детройтский институт искусств, в собрание которого входят две работы). О значимости данной серии говорит тот факт, что 8 из 11 автопортретов были включены в масштабную ретроспективную выставку художника, проходившую в нью-йоркском музее МоМА в 1989 году, два года спустя после его смерти. Предложенный на продажу "Автопортрет" находился в частном собрании с 1974 года и ранее никогда не выставлялся.

Изображение лица Уорхола с поднесённой ко рту рукой является одним из самых культовых образов художника. Впервые он использовал этот образ в 1966 году при создании другой серии, работы которой выполнены в меньшем масштабе. Уже в следующем году он создаёт 11 работ, размер каждой из которых превышал полтора квадратных метра. Настоящий "Автопортрет" относится именно к этой серии. Шесть работ из данной серии демонстрировались в американском павильоне на Всемирной Выставке в Монреале, которая проходила в 1967 году. На этой выставке, которую посетили десятки миллионов человек, помимо автопортретов Уорхола, которые, безусловно, стали главным экспонатом, были также представлены творения Джаспера Джонса, Роя Лихтенштейна, Барнетта Ньюмана и Роберта Раушенберга. К тому, времени, когда проходила данная выставка, Уорхол был всемирно признан в качестве одного из ведущих и наиболее противоречивых представителей американского поп-арта. В 1967 году он уже снискал себе славу, известность и богатство и именно поэтому принял довольно смелое решение представить многомиллионной аудитории изображение самого себя.