ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 23 и 24 ноября 2013 года (начало в 12.00 и 16.00) в Московском государственном академическом детском музыкальном театре имени Наталии Сац состоится премьера балета "Принцесса на горошине".

Основой либретто, созданного хореографом-постановщиком Еленой Барышниковой, послужила сказка Ганса Христиана Андерсена. Но помимо знакомой всем истории, сюжет балета включает увлекательные сказки странствий, мистику древних легенд и лёгкую иронию сказок для взрослых. Декорации и костюмы Анны Нежной также позволят взглянуть на героев известного сюжета по-новому.

Хореограф-постановщик Елена Барышникова трактует сказку так, чтобы она была любопытной и увлекательной не только для детей, но и для их родителей. Танцевальная стилистика балета объединяет формы классической хореографии и выразительную пластику современного танца. Персонажи, при всей своей сказочности, вполне жизненны и понятны. Витающий в облаках маменькин сынок Принц, привыкшая всё за всех решать Королева, усилиями которой и сложилась судьба Принца, принцессы волшебных царств, демонстрирующие не столько привлекательность, сколько недостатки, гротескная "вечная невеста", навязывающая Принцу своё внимание.

Странствия Принца, составляющие первое действие балета, открывают волшебные миры сказочных царств и населяющих их удивительных героинь, среди которых безликие призраки царства теней, безразличные увальни в царстве обжор, тоскливые "несмеяны" в царстве плакс, лентяйки в царстве сна, ветреные попрыгуньи в царстве легкомыслия, а опасные воительницы в царстве принцесс ночи и вовсе стремятся погубить Принца…

Притчу о том, что "там хорошо, где нас нет", конечно же, ожидает поучительная развязка в родном доме Принца (второе действие). У стен дворца появляется та, которой суждено стать его судьбой. Эта незнакомка и оказывается Принцессой на горошине. А может, странствия и волшебные царства были лишь сказочным сном Принца?

Эффектные, красочные декорации и костюмы Анны Нежной опираются на эстетику балетов дягилевской антрепризы "Русские сезоны", спектакли которой вошли в историю во многом благодаря роскошным декорациям художников "Мира искусства". Насыщенный синий цвет моря, серебристо-стальной тон северного неба, матовый блеск золота в складках пышного, словно бархатного занавеса, - такой цветовой гаммой наполнила сценограф сказочную Венецию. Именно этот город тайн и романтики, водные дали которого манят в путешествие, а стройная красота дворцов и площадей навевает романтическое вдохновение, - Венеция становится прообразом чудесного королевства принца. Но роскошные палаццо на расписных плафонах и занавесах лишь напоминают итальянские палаццо, вглядевшись - замечаешь их нереальность и сказочность. Да и венецианская гондола, на которой путешествует Принц по разным царствам, на самом деле - превращённый в лодку стручок гороха.

Выбрать прообразом места действия Венецию постановщиков подтолкнуло музыкальное сопровождение балета, составленное из произведений выдающихся композиторов итальянского барокко - Антонио Вивальди и Арканджело Корелли. Их творчество неразрывно связано с Венецией, которая в то время была одним из центров искусства и культуры. По мнению хореографа-постановщика Елены Барышниковой, музыка итальянского барокко, при всей принадлежности своей эпохе, оказывается особенно созвучна нашему времени. Шедевры Корелли и Вивальди очень образны, их контрастная, динамичная драматургия словно создана для воплощения в танце, а многообразие ярких, зримых музыкальных образов позволяют использовать самую широкую танцевальную стилистическую палитру. Игра стилями проявляется не только в хореографии, но и в самом обращении к фантастической "сказке странствий" с её аллегорическими персонажами, и в сценографии, полной множества занимательных деталей. Такой сплав высокой лирики и лёгкой иронии, сказочности и жизненности, наверняка, сделает балет "Принцесса на горошине" увлекательным спектаклем для самой широкой аудитории.