ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Борис Эйфман представил в Петербурге новый балет “Я – Дон Кихот”. Премьеру хореограф посвятил 65-летию Великой Победы. Поэтому первыми зрителями стали ветераны Великой Отечественной войны и те, кто пережил Ленинградскую блокаду. В основе спектакля – балет Эйфмана “Дон Кихот или фантазии безумца”, поставленный в 1994 году. Что заставило хореографа вернуться к своей ранней работе?

Пока у Театра Бориса Эйфмана ещё нет своего здания. Коллектив привык к постоянным гастролям и походным условиям, поэтому коридоры и гримёрки Дворца культуры Ленсовета кажутся вполне удобными. Последние приготовления перед премьерой. Артисты примеряют только что сшитые костюмы. Бутафоры проверяют, как движутся чудища из папье-маше. Именно с ними, а не с ветряными мельницами, борется Дон Кихот. Партию рыцаря печального образа, исполняет Сергей Волобуев, пишет сайт телеканала “Культура”.

“Это ведущая партия, требует больших физических затрат и образных. Придётся подрастянуться”, – замечает артист.

Это уже третья версия “Дон Кихота”. Впервые к этой теме Эйфман обратился более пятнадцати лет назад. Некоторые фрагменты напоминают классическую версию балета. Но таких фрагментов мало. От классической версии постановка серьёзно отличается. Использованы, например, разные произведения композитора Минкуса. Борис Эйфман говорит: нынешняя версия обновлена почти на 70%. Хореография более современная, но главное – акцент на драматургии.

“Цель новой версии – приблизиться к Сервантесу, к образу Дон Кихота, который мы знаем по литературе”, – поясняет Эйфман.

Женских образов несколько, и они очень разные. Действие происходит в психиатрической больнице, где за больными – Дон Кихотом и Санчо Пансой – приглядывает строгая сиделка.

Китри, как и положено испанке, блистательная и темпераментная. Эту партию исполняет звезда театра Бориса Эйфмана, красавица Нина Змиевец. В её послужном списке – сплошь главные роли. В спектаклях маэстро Змиевец танцует Красную Жизель, Каренину, Грушеньку в “Братьях Карамазовых”.

Первая версия спектакля “Я – Дон Кихот” была показана на всех ведущих мировых балетных площадках. Очевидно что такая же судьба уготована и нынешней, третьей версии. Борис Эйфман любит обновлять и переделывать свои спектакли. Вероятно, и этот вариант знаменитого балета не станет последним.