ОРЕАНДА-НОВОСТИ.   Гран При "Флаэртианы-2012" получил фильм "Дурная погода" (Германия - Великобритания). Статуэтка "Большого Золотого Нанука" вручена режиссёру Джованни Джомми.

12-й международный фестиваль документального кино завершился 16 октября в Перми церемонией награждения лауреатов в Органном зале филармонии. "Я собирался снимать о последствиях глобальных изменений климата, - рассказал Джованни Джомми. - И для меня было интересно найти какое-нибудь сообщество, на чьей жизни это сказывается. Я отправился в Бангладеш как страну, наиболее переживающую эту катастрофу, и там нашёл эту колонию тружениц секс-индустрии. Однако, когда я начал работать с ними, обнаружил, что они не отдают себе отчёта о каком-то климате, а знают лишь Господа Бога, который единственно влияет на всё происходящее в их жизни. И столь необычно и притягательно было это место, что я решил снимать фильм об этом поселении, но построить мой рассказ на универсальных образах, понятных каждому человеку: любви, детстве, социальном равенстве", передаёт Радио "Культура".

"Серебряного Нанука" за лучший полнометражный фильм получил "Карт- бланш" (Израиль - Швейцария, режиссёр Александр Гойчман), повествующий о хирурге травматологического отделения, который каждый день, по собственным его словам, сражается с ангелом смерти.

Израильские кинематографисты пожали ещё две награды пермского кинофестиваля. Специальным призом жюри награждён "Шум" (режиссёры Дан и Ноит Джева) - одновременно весёлая и грустная история жителя Тель-Авива, страдающего от городского шума и изобретшего аппарат, чтобы его изолировать, но не согласовавшего это с соседями.

Международный кинофестиваль "Флаэртиана" проходит в Перми с 1995 года. Носит название в честь выдающегося американского кинорежиссёра Роберта Флаэрти (1884-1951). Его фильм "Нанук с Севера" (1922 г.) по сей день задаёт эталон "естественному" направлению в мировом документальном кино - когда человек проживает перед камерой отрезок своей обычной жизни, не играя для этого на камеру, при этом сюжет развивается по законам драматургии.