ОРЕАНДА-НОВОСТИ. В тот вечер 30 марта в Концертном зале имени П.И. Чайковского должен был пройти концерт в честь года Франции в России. Государственный академический симфонический оркестр (ГАСО) России  имени Е.Ф. Светланова готовил изысканную программу, состоящую из французской музыки. Жестокая жизнь внесла правки.

30 марта из простого буднего дня превратился в день скорби по погибшим в результате страшнейшего теракта. Маэстро Горенштейн отменил исполнение красочного Равеля и Изаи и сыграл вместе с госоркестром 9 симфонию Густава Малера.

Казалось бы, французская классическая музыка отнюдь не развлекательна, она требует от аудитории определённой внутренней работы. Но для Марка Горенштейна важна его гражданская позиция, он не мог в этот траурный вечер играть просто классику. Он хотел заставить своих слушателей  прочувствовать всю боль и скорбь настоящего момента.

Огромное симфоническое полотно Малера, длящееся 95 минут, прозвучало на едином дыхании. Музыка Малера как зеркало жизни, выраженное в звуках: здесь борьба и страсть идут рядом с радостным умиротворением, восхищение -  рядом с болью и страданиями. И, наконец, 4 часть симфонии – музыка вечного покоя, безвременья, парения в небесах. Именно это ГАСО и Марк Горенштейн стремились выразить в этом концерте.

В этот скорбный день они призывали не истошно рыдать по погибшим, а сдержанно скорбеть и молиться за их души, за их вечный покой. Это доказывает и тот момент, что перед концертом ведущий объявил о воле музыкантов не хлопать после исполнения всей симфонии.