ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 1 ноября 2013 года, накануне европейских гастролей, Иркутский академический драматический театр им. Н.П. Охлопкова покажет спектакль "Последний срок" в Москве.

Иркутский академический драматический театр им. Н.П. Охлопкова представит москвичам спектакль-легенду, спектакль-лауреат театральных фестивалей по повести Валентина Распутина "Последний срок". Показ пройдёт 1 ноября в Посольстве Германии в РФ. А с 4 по 17 ноября 2013 года Иркутский драмтеатр покажет спектакль "Последний срок" в восьми городах Германии, от Берлина до Бремена, а также в Антверпене и Праге.

В основе спектакля - инсценировка повести классика современной русской литературы, лидера направления "деревенской прозы" Валентина Распутина. "Последний срок" посвящён драме патриархальной семьи в условиях современного мира, и это одно из самых щемящих произведений автора. Повесть впервые была опубликована в 1970 г. Как рассказывает сам писатель,- это почти история его семьи, главную героиню он писал со своей деревенской бабушки.

Спектакль "Последний срок" был поставлен в 2008 году Геннадием Шапошниковым, художественным руководителем Иркутского академического театра. Благодарность и любовь зрителей, а также признание профессионального сообщества нашли выражение в ряде премий, полученных спектаклем и его исполнителями за прошедшие годы, и одобрительных откликах прессы. Спектакль был отмечен главным призом VII Международного театрального форума "Золотой Витязь-2009" (Москва), наградами V регионального театрального фестиваля им. Н.Х. Рыбакова в Тамбове (2010), где народная артистка РФ Наталия Королёва за роль Анны была награждена главным титулом фестиваля - званием "Актриса России". В 2012 году спектакль был включён в официальную программу "Дней Иркутской области в Москве".

Актёры в постановке "Последний срок" работают в условиях, которые не позволяют лгать и расслабляться. От роли отстранённого свидетеля и наблюдателя чужих судеб зритель в ходе спектакля невольно переходит к роли почти непосредственного участника разворачивающейся перед ним семейной драмы, сродняется с его героями и обстоятельствами. Высокий уровень зрительских переживаний, возникающая в зале эмоциональная связь, объединяющая подлинность чувств, сближают спектакль с уже почти утраченной традицией религиозных мистерий. Спектакль побуждает каждого к внутренней исповеди и очищению. Это давняя история из жизни сибирской глубинки, куда теплоход приходит раз в трое суток, история о жизни и смерти, о любви и равнодушии, о духовности и одном из самых высоких чувств - благодарности. История, которая остаётся актуальной и во втором десятилетии 21 века.