ОРЕАНДА-НОВОСТИ.  Кинокомпании "Централ Партнёршип" и "Paramount Picture" 17 марта 2011 года представят Джонни Деппа в анимационной комедии Гора Вербински ("Пираты Карибского моря"). Русскую версию картины озвучивают Иван Охлобыстин и певица Нюша.

Дикий Запад видел множество крутых героев, но Ранго - это нечто особенное: ящерка с огромной душой, спасающая захолустный городишко. Ради этого Ранго притворяется тем легендарным героем, которым всегда мечтал стать. Режиссёр Гор Вербински, подаривший нам "Пиратов Карибского Моря", и Джонни Депп, озвучивший главного героя, всерьёз взялись дело. "Ранго" с уважением приподнимает шляпу перед иконами вестерна, затем переворачивает жанр с ног на голову, превращая его в приключения для всей семьи с уморительными шутками, искренними персонажами и зубодробительным экшном. Зрители погружаются в необычный мир обезвоженного городка на краю пустыни, который населяют весьма эксцентричные жители и которому, естественно, угрожают настоящие злодеи, созданные опытной командой сценаристов и оживлённые популярными киноактёрами.

История начинается с того, что Ранго, прожив большую часть своей жизни в стеклянном террариуме в качестве домашнего питомца, попадает в пустыню Мохаве, в городок Cушь, беспросветный под стать своему названию. Ранго надеется, что его тут примут за своего, однако он слишком сильно выделяется даже на фоне черепахи-мэра, гремучей змеи, сусликов-грабителей и первой в его жизни девушки ящерицы. Когда Ранго случайно становится очередным шерифом городка и его последней надеждой на воду, то понимает, что влип по-крупному. Хорошие парни в городке надолго не задерживаются, но Ранго всерьёз собирается изменить это положение вещей, ведь настоящей ящерке ничего не стоит перекраситься в настоящего героя.

"Ранго" - первый проект Вербински после того, как он закончил работу над франшизой "Пиратов Карибского моря", и это его первый опыт в анимации. "Ранго" также стал дебютом для цифровых волшебников по спецэффектам из Industrial Light & Magic (ILM) - это был их первый анимационный фильм. Их опыт в создании любимых многими приключенческих фильмов помог нарисовать уникальный городок.

""Ранго" - это история ящерки в поисках себя, рассказ о том, как он стал легендой, - говорит Вербински. - Это история, в которой есть юмор, любовь, эмоции и множество сюрпризов. Сам Ранго - непростой персонаж, смесь отчаянного журналиста Хантера Томпсона с Дон Кихотом. И Джонни Депп легко вжился в эту роль, осветив её взрывами петард". Вербински продолжает: "Снимать этот фильм было всё равно, что собрать театральную труппу с необычными актёрами, художниками и аниматорами, которые вместе помогли создать и оживить самых разнообразных персонажей. С помощью ILM мы смогли выстроить непривычный и необычный ландшафт - мы любим легендарные вестерны, но не прочь повеселиться за их счёт".

Гор Вербински известен невероятно развлекательными блокбастерами. Работает ли он с живыми актёрами или цифровым изображением, главная цель остаётся прежней - раздвинуть креативные рамки, показать публике то, чего она ещё никогда не видела. В этом плане в "Ранго" он пошёл даже дальше, нежели в "Пиратах Карибского Моря". "Раньше я никогда не снимал анимационные фильмы, но, если уж на то пошло, фильмы про пиратов я тоже раньше не снимал, - говорит Вербински. - Нашей задачей было не растерять то, что мы уже знали и чему научились, и привнести эту искру живого действия в анимацию".

Идея "Ранго" зародилась несколько лет назад, ещё до того, как Вербински завербовался в пиратскую сагу. Гор встретился за обедом с продюсером Джоном Би Карлсом и автором книг для детей Дэвидом Шэнноном, чтобы обменяться творческими идеями. Они заговорили о том, как было бы интересно взять классический американский жанр вестерна и повернуть его в нетрадиционное русло, при этом не забывая о корнях в лице Джона Форда, Сэма Пекинпа и Клинта Иствуда.

"Дома я тут же набросал сюжет на 8 страниц, это и стало началом "Ранго", - вспоминает Вербински. - Но потом я отвлёкся на "Пиратов". После третьих "Пиратов" мне захотелось немного отдохнуть, тогда я достал старые записи, позвал ребят и сказал: "По-моему, сейчас самое время".

Вербински ограничил работу над сценарием тремя людьми, включая его самого, Джеймса Уорда Беркета и сценариста Джона Логана, среди работ которого "Гладиатор", "Последний самурай" и "Авиатор" Мартина Скорсезе. Вскоре к ним присоединился Марк "Крэш" МакКрири, мастер видеоэффектов, которому удалось напугать зрителей чудовищами из "Пиратов Карибского Моря" и "Парка Южного периода".

Вместе они пробежались по всем архетипам настоящего вестерна: владельцы ранчо в поисках правды, коварные бандиты, продажные мэры, страшные гангстеры, наивные дети, суровые, но нежные женщины, и нервные законники. И все эти типажи превратились в персонажей. Так идеи стали героями, а вместе с героями вырос и сам городок.

Было непросто проникнуть в разум рептилии, пусть даже такой одухотворённой, как Ранго. "Ранго - удивительно забавный и трогательный персонаж, к тому же у него есть свой взгляд на жизнь, - говорит Логан. - Он вырос в маленьком террариуме, где круглыми сутками смотрел телевизор и мечтал о театральных подмостках. Он чужак, одиночка, но очень хочет найти любовь, хочет стать хоть кем-то. Например, героем - как и все мы когда-то, и сюжет предоставляет ему это возможность".

Самая большая проблема Ранго в том, что он может притвориться кем угодно, но прекрасно понимает, что притворство город не спасёт. Как говорит Беркет, "Ранго как хамелеон, он может быть всеми чудесными персонажами по очереди, но из-за этого ему сложно определиться, кто же он на самом деле. А определиться придётся!".

Для Гора Вербински выбор актёра на роль Ранго - маленькой ящерицы, переходящей от паники к героизму - был очевиден: только Джонни Депп. Они вместе работали над "Пиратами Карибского Моря", и Вербински чувствовал, что Депп будет идеальным Ранго - "не только потому, что есть в нём что-то от ящерицы, но ещё и потому, что он может передать удивительную смесь абсурда и сердечности, заставить сопереживать и смеяться от чувства неловкости, которое Ранго испытывает в определённые моменты".

Всем актёрам Гор Вербински объяснял, что собирается полностью перевернуть законы анимации. Обычно актёр, который озвучивает анимационного персонажа, приходит в студию и записывает свои реплики в одиночестве. Но Вербински нужна была хаотичная творческая энергетика, чтобы актёрам было, откуда черпать комедийное вдохновение. Поэтому он поступил по-другому - собрал актёров вместе, нарядил в костюмы, вручил реквизит и даже соорудил временные декорации, чтобы они почувствовали пространство фильма. Вспоминает Хэл Хикел, режиссёр анимации: "Однажды на площадку выкатили огромную крытую повозку! Там был даже настоящий салун с настоящим деревянным баром и распахивающимися дверьми! Это было удивительное ощущение - смотреть, как актёры в ковбойских шляпах с пистолетами садились на стулья в салуне. Им это явно нравилось".

За 24 дня актёры записали не только голоса - их игру снимали HD-камеры. Эти кадры Вербински потом обработал и предоставил анимационной команде ILM. Сам он называл этот процесс "захватом эмоций". Это был непростой эксперимент. Но аниматоры получили богатый материал для работы, а актёры - невероятное удовольствие.

Именно на такую реакцию рассчитывал Вербински: "Джонни - из тех актёров, которые реагируют на окружающее их пространство и коллег по площадке. Было бы несправедливо запереть его в изолированной комнате и тем самым ограничить его потенциал".

Ирония состоит в том, что Вербински и ILM, сделав упор на элементы реалистичности, тем самым создали совершенно сказочный мир. Как заметил Тим Александер, супервайзер по визуальным эффектам, "Мы хотели, чтобы зрители могли пощупать кожу персонажей, почувствовать горячий ветер пустыни, ощутить любовь, которую испытывает Ранго".

Музыка, которая всегда была важной составляющей американского вестерна, изначально была связана с видением Гора Вербински. Написав несколько тем для фильма, он решил обратиться к профессионалу, с которым работал над "Пиратами" - оскароносному обладателю "Золотого Глобуса" Хансу Циммеру.

Задачей Циммера было совместить анимацию и дух Дикого Запада: "Можно ли поженить итальянский марширующий оркестр с банджо, песнями кантри и звуками пустыни? Музыка получилась несколько сюрреалистичной и абсурдной, но при этом весьма органичной".

Циммеру пришлось работать с инструментами, которые редко услышишь в фильмах - от банджо до гитар, сделанных вручную из коробок из-под виски. И Вербински сопровождал его на каждом шагу, помогая слиянию музыки с картинкой. "Гор чётко знает, чего хочет, - замечает Циммер. - Мы спорили даже из-за микрофонов!".

Именно Циммер смог в нескольких фразах выразить восторг всех причастных к созданию фильма: "Этот фильм - лучшая работа Гора. Его буквально пронизывает дух приключений. Смотришь и думаешь: "Да, такого ещё не делали!"