ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Микеланджело Меризи да Караваджо, итальянский художник эпохи барокко, использовал в работе прототипы фотографической техники: камеру-обскуру и светочувствительные вещества.

К такому выводу пришла итальянская исследовательница Роберта Лапуччи. Лапуччи утверждает, что Караваджо первым из художников применил камеру-обскуру для живописи, хотя несколькими десятилетиями ранее этот прибор подробно описал Леонардо да Винчи. По мнению исследовательницы, Караваджо работал с моделями в специально оборудованной "тёмной комнате", в которую свет проникал через потолок. Он проецировал изображение через линзу и зеркало на холст и делал черновой рисунок при помощи свинцовых белил, смешанных с фосфоресцирующим порошком. Таким образом, он фиксировал полученное изображение и далее работал уже с готовым эскизом, сообщает Лента.ру.

В качестве доказательств Роберта Лапуччи приводит ряд соображений. Например, Караваджо не делал предварительных рисунков и, возможно, именно потому, что пользовался эскизами, подготовленными в камере-обскуре. Кроме того, у художника было "ненормально большое" количество моделей-левшей, что может объясняться той же камерой-обскурой, в которой проецируется зеркальное изображение. В поздних картинах число левшей сокращается, что Лапуччи объясняет техническим прогрессом. Мнение Роберты Лапуччи разделяет известный британский художник Дэвид Хокни, ещё в 2001 году написавший в своей книге "Тайное знание", что камерой-обскурой пользовался не только Караваджо, но и Антонис Ван Дейк, и Жан Огюст Доминик Энгр.