ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 29 июня 2010 года, во вторник в 19.00 в кинотеатре Jam Hall, в рамках проекта "Опера на большом экране" петербургские меломаны смогут увидеть оперу Жоржа Бизе "Кармен" в постановке театре Ла Скала. Именно этим спектаклем знаменитый миланский театр 7 декабря 2009 года открыл свой новый концертный сезон, а в кинотеатре Jam Hall состоялась первая прямая трансляция в рамках проекта "Опера на большом экране".

Опера "Кармен"
Либретто Генри Мелаха и Людовика Галеви по новелле Мериме. Написана в 1873-75 гг.
Первое представление 3 марта 1875 г.
Спектакль театра Ла Скала. Дирижёр - Даниэль Баренбойм.
Постановка и костюмы - Эмма Данте
Декорации - Ричард Пердуцци
Свет - Доменик Бружьер
Действующие лица и исполнители:
Дон Хозе - Йонас Кауфман
Кармен - Анита Рашвелишвили
Эскамильо - Эрвин Шрот
Микаэла - Адриана Дамато
Цунига - Габор Бретц
ХОР И ОРКЕСТР театра Ла Скала
Главный хормейстер - Бруно Казони.

Интрига этой постановки в Ла Скала заключалась в том, что наряду с мега-звёздами: Йонасом Кауфманом (Хозе) и Эрвином Шротом (Эскамильо) ведущую партию в спектакле исполнила никому не известная 25-летняя грузинская певица Анита Рашвилишвили - выпускница Академии молодых певцов миланского театра. В качестве режиссёра была приглашена Эмма Данте, успешно до этого работавшая в драматическом театре, но не только не ставившая опер, но даже никогда не бывавшая в Ла Скала. Сицилийка по рождению, она сосредоточилась на феминистических и антиклерикальных идеях, впрочем, на наиболее радикальные сценические задумки наложил своё вето музыкальный руководитель спектакля, главный приглашённый дирижёр театра Даниэль Баренбойм. Но, хотя в спектакле не осталось ничего "оскорбительного" для глаза и слуха, Данте всё равно заслужила раздражённые "Буу!" от миланской аудитории. Впрочем, хорошая драматическая игра всех ведущих исполнителей - её заслуга.

И вокально, и драматически безупречным Хозе стал Йонас Кауфман. По мысли Данте, все мужчины в спектакле уступают женщинам в своей человеческой состоятельности, они слабы и отягощены различными комплексами. Именно таким потерянным и слабым представил своего Хозе Кауфман. Его герой явно уступает и по силе характера и по фактуре Кармен, которая просто может швырнуть его на пол, и усесться сверху во время исполнения Сегидильи. С прекрасной нюансировкой исполнил Кауфман арию с цветком, единственную, заслужившую бурную овацию зала. Впрочем, и вся партия была проведена певцом безупречно, в чём были единодушны все рецензенты.

Анита Рашвилишвили продемонстрировала прекрасный голос и великолепное владение партией, которую она готовила почти год, ни на что не отвлекаясь. До "Кармен" в её багаже были лишь три студенческих спектакля. Стала ли она звездой после спектакля - покажет время. И публика, и критика были к ней благожелательны.