ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) пополнит свою коллекцию произведениями классика итальянского направления "Арте Повера" Янниса Кунеллиса, сообщил на открытии его выставки в среду в Москве художественный руководитель центра Леонид Бажанов.

На базе ГЦСИ, который за годы своего существования собрал более 2,5 тысяч единиц хранения, планируется создание Государственного музея современного искусства с отдельным зданием и коллекцией международного искусства. Средства на её создание выделяются из государственного бюджета - так, два года назад Минкультуры содействовало приобретению работ Дэмиена Херста и братьев Чепменов. Кроме того помогают меценаты и частные организации, сообщает телеканал Культура.

"Сейчас мы ведём переговоры о приобретении двух инсталляций Кунеллиса - одна из них, S.T. , была создана при участии ГЦСИ, а другую, возможно, передадут в дар итальянские коллекционеры", - рассказал Бажанов. Таким образом, у ГЦСИ есть все шансы присоединиться к компании мировых музеев, среди которых Галерея Тейт и Центр Помпиду, где показывают произведения художника, стоявшего у истоков "Арте Повера" - одного из направлений авангардного искусства, зародившегося в Италии в конце 1960-х годов.

Проект S.T. показывают в Шоколадном цехе "Красного Октября" спустя ровно двадцать лет после первой выставки Кунеллиса в Москве, которая проходила неподалёку, в Центральном доме художника.

Инсталляция представляет собой разложенные на полу тёмные пальто, некоторые из которых сочетаются с духовыми музыкальными инструментами, а ритмически выстроенные ряды ровно посередине разделяет колея, на которой вместо вагона стоит детская коляска. Как говорит Кунеллис, некий смысл, создавая инсталляцию, он в неё вкладывал, но раскрывать его не стал, предложив зрителям самим интерпретировать увиденное.

Впрочем, в какой-то момент создание проекта, рассказал посол Италии в России Антонио Дзанарди Ланди, находилось под угрозой срыва из-за того, что заказанные в Италии пальто задержали на таможне. Поэтому в срочном порядке посольским сотрудникам пришлось искать им замену, а музыкальные инструменты оказались в проекте с подачи ГЦСИ, который несколько месяцев собирал их не без помощи объявлений в соцсетях.

Выставка, которая демонстрируется в Москве в рамках 4-й биеннале современного искусства, продлится до 27 ноября, а потом переедет в филиал ГЦСИ в Нижнем Новгороде.