ОРЕАНДА-НОВОСТИ.  25 февраля 2014 года, во вторник в 19.00 в Рахманиновском зале Московской Консерватории состоится концерт абонемента №35 "Великие имена барокко", посвящённый Арканджело Корелли (к 360-летию со дня рождения и 300-летию со дня смерти).

Исполнители: Камерный оркестр Московской консерватории. Дирижёр - Феликс КОРОБОВ.

В концерте принимают участие Никита БОРИСОГЛЕБСКИЙ (скрипка), Александр ГОЛЫШЕВ (флейта), Алексей УТКИН (гобой), Валерий ПОПОВ (фагот).

В программе:
КОРЕЛЛИ - 12 Concerti grossi op.6


Арканджело КОРЕЛЛИ (1653-1713) - один из кумиров Европы XVII столетия. Блистательный скрипач, авторитетный педагог, известный композитор - во всех областях артист добился прижизненного признания и славы. Обласканный римскими патрициями, получив покровительство сильных мира сего, Корелли мог творить в своё удовольствие. Точных датировок его сочинений мы не знаем, ориентируясь по времени издания его опусов. Так сборник 12 Concerti grossi увидел свет в 1714 году, уже после смерти композитора, став его "лебединой песней". Создавались же эти "большие концерты" (так дословно переводится название жанра) ещё в конце XVII века, о чём свидетельствуют отзывы современников, например, Георга Муффата, слушавшего Concerto grosso Корелли в Риме в 1680-е годы.

Пышное великолепие и причудливость архитектурных конструкций эпохи барокко нашли отражение в этих сочинениях. Концерты можно условно разделить на две группы: первые восемь из них тяготеют к "церковному" стилю, последние четыре - к "камерному" и состоят из чередования следующих за прелюдией танцевальных частей (аллеманды, куранты, сарабанды, жиги, гавота, менуэта).

В своих концертах Корелли дал образцы и мужественной патетики, например, Andante, Largo из Седьмого концерта, а также вступительное Largo из Третьего Concerto grosso. Высокой поэтичностью, душевной широтой и раскрепощённостью привлекает и народная по истокам "Пастораль", которая завершает Восьмой концерт, получивший название "Рождественского". Она близка к жанру медленной сицилианы, в ней проступают влияния наигрышей народных музыкантов. Здесь господствуют полутона, спокойное течение незатейливой мелодии, состояние спокойной медитации. Не исключено, что эта музыка была первоначально создана для исполнения в "Аркадской академии", где аркадские (пастушеские) мотивы были ведущими. Может быть, она и была одним из тех концертов, которые там исполнялись Корелли.

Завершают обычно концерты всё же быстрые части в темпе Allegro или Vivo, Vivace. В камерных концертах в качестве финалов выступают жиги и менуэт (в темпе Vivace). Нередко концерт завершают две быстрые части, а иногда и три (в Четвёртом и Десятом), что превращает многочастный концерт в четырёхчастный с разросшимся финалом.
Всё великолепие Concerti grossi Корелли представит Камерный оркестр Московской консерватории под управлением Феликса Коробова, а солистами выступят известные музыканты: Никита Борисоглебский (скрипка), Александр Голышев (флейта), Алексей Уткин (гобой) и Валерий Попов (фагот).

Агентство "Ореанда-Новости" является информационным спонсором Московской Государственной Консерватории имени П.И. Чайковского.