ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 24 марта 2010 года завершаются масштабные гастроли Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева по городам США и Канады.

Пресса Америки сравнила гастроли труппы с дягилевскими сезонами, назвав "откровением" исполнение музыкантами Четвёртой симфонии Чайковского. В заключительной части гастрольного тура, продолжавшегося более трёх недель, оркестранты выступили в ведущих концертных залах Оттавы, Торонто, Монреаля, Сан-Диего и Сан-Франциско.

С формальной точки зрения, гастроли Мариинки не связаны с какими-либо памятными датами, однако, по мнению канадского критика Артура Каптэйниса, чьи рецензии на выступления российских музыкантов вышли в свет в ведущих изданиях страны, симфонический оркестр Мариинского театра и маэстро Гергиев заставили вспомнить о том, что спустя столетие после появления прогремевших на весь мир дягилевских сезонов и Ballet Russes, утвердивших за Россией репутацию надёжного "экспортёра" ярких  театральных действ, российским музыкантам удаётся удержаться на музыкальном Олимпе.

"Чайковский испытал бы гордость, услышав столь благородное и возвышенное исполнение свой Пятой симфонии", - такую оценку критика Артура Каптэйниса, рецензия  которого появилась в канадском издании National Post 17 марта, получило выступление Мариинского оркестра на сцене Рой Томсон-холла в Торонто.

"В составе оркестра мы увидели довольно молодых музыкантов, однако их игра  была изумительной, и что особенно ценно, проникнута уважением к столетним традициям этого легендарного российского оркестра", - пишет Каптейнис. "Мелодические линии были роскошными, однако дирижёр не позволил эмоциональности захлестнуть архитектуру сочинения. Каждый нюанс интерпретации был выверен и тщательно продуман. Чайковский замыслил Пятую симфонию как рассказ о душевных метаниях и внутренней борьбе, и благородное, деликатное выступление Мариинского оркестра делает честь как композитору, так и музыкантам".

Чудесной и проникновенной назвал Джон Лайдон игру  Мариинского оркестра, исполнившего Четвёртую симфонию Чайковского. "Выступление российских  музыкантов стало подлинным откровением; ощущение было настолько волшебным, словно ты впервые  очутился на живом концерте симфонической музыки", - пишет Лайдон.