ОРЕАНДА-НОВОСТИ.  17 октября 2014 года, в пятницу в 19.00 в Большом зале Московской Консерватории имени П.И. Чайковского состоится концерт к 90-летию со дня рождения Т.П. НИКОЛАЕВОЙ. Юбилейный концерт.

Исполнители: Михаил ПЕТУХОВ (фортепиано).

В концерте принимают участие: Камерный оркестр Центра Павла Слободкина. Дирижёр - Илья ГАЙСИН.

В программе:
- БАХ - Шесть концертов для клавира и струнного оркестра

Московская консерватория отмечает мемориальные даты профессора Татьяны Николаевой целой серией концертов, где в честь Учителя выступают знаменитые ученики разных поколений. 17 октября в Большом зале консерватории прозвучат концерты Баха для клавира с оркестром, солист - профессор Михаил Петухов. Его исполнительский дар ёмко охарактеризовал известный дирижёр Саулюс Сондецкис: "Игру Петухова отличают не только исполнительская яркость и редкое виртуозное мастерство, но и глубокое понимание музыкальной драматургии и стилистических особенностей исполняемой музыки. Петухов - исполнитель, у которого очень гармонично сочетаются порыв и темперамент виртуоза, спокойствие, мудрость знатока и эрудиция".

Репертуар Михаила Петухова, состоящий из множества сольных программ и свыше 50 концертов для фортепиано с оркестром, простирается от музыки доклассического периода до самых новейших сочинений. При этом любой из авторов находит в интерпретации пианиста оригинальную, свежую, но всегда стилистически достоверную трактовку.
Мировая пресса единодушна в своих высказываниях, отмечая у артиста "сочетание величия и сокровенного лиризма в Бахе, возвышенную простоту в Моцарте, сказочную технику в Прокофьеве, утончённость и волнующее исполнительское совершенство в Шопене, великолепный дар колориста в Мусоргском, широту мелодического дыхания в Рахманинове, стальной удар в Бартоке, ослепительную виртуозность в Листе".

Михаил Петухов - один из преданнейших учеников и последователей Татьяны Николаевой (1924 - 1993) - уникальной личности в истории российской музыки, сочетавшей разные грани профессии музыканта. Выдающаяся пианистка, она стремительно "ворвалась" в артистический мир, включив в 1947 году в программу дипломного экзамена все 48 прелюдий и фуг Баха. С той поры и до ухода из жизни в 1993 году, Татьяна Николаева поражала масштабностью идей, необычным репертуарным вектором, где преобладали сложнейшие фортепианные циклы. "Моё увлечение циклами, – говорила некогда пианистка, – это отнюдь не гигантомания, а возможность проникнуть в мир композитора, объять его целиком, глубже почувствовать, понять". О Николаевой-пианистке писали: "Сильная, впечатляющая исполнительская индивидуальность, в игре которой высокая культура и точное мастерство сочетаются со свободой и артистичностью художественного выражения".

В 1950 году Николаева заканчивает и композиторский факультет консерватории: среди её учителей – Б.Н. Лятошинский, В.Я. Шебалин; Е.К. Голубев. За успехи, достигнутые в музыкальной деятельности, имя её заносят на мраморную Доску почета Московской консерватории.

"Это, конечно, очень непросто - делить себя между творчеством и регулярной концертно-исполнительской практикой, - делилась Николаева. - Вспоминаю свою молодость, это был непрерывный труд, труд и труд... Летом я в основном сочиняла, зимнее время почти всецело отдавала роялю. Но как же много дало мне это сочетание двух видов деятельности! Уверена, что своими результатами в исполнительстве я в значительной мере обязана именно ему".

Агентство "Ореанда-Новости" является информационным спонсором Московской Государственной Консерватории имени П.И. Чайковского.