ОРЕАНДА-НОВОСТИ.  Максим Викторов передал оркестру Михайловского театра уникальную скрипку работы Якоба Штайнера.

Концертмейстер оркестра Михайловского театра Владислав Глуз будет играть на уникальном музыкальном инструменте - скрипке работы выдающегося мастера Якоба Штайнера, созданной около 1650 года. Максим Викторов предоставил Михайловскому театру одну из своих скрипок.

Передача скрипки состоялась 23 июня, в офисе юридической фирмы Legal Intelligence Group в Москве, где Максим Викторов передал инструмент генеральному директору Михайловского театра Владимиру Кехману.

Якоб Штайнер - выдающийся скрипичный мастер из Тироля, единственный не итальянец, кого ставят в один ряд с великими мастерами кремонской школы - Амати, Страдивари и Гварнери. По мнению знатоков, инструменты Штайнера сочетают полноту и объёмность звука с мягкостью и нежностью, присущими флейте. Скрипку его работы имел Иоганн Себастьян Бах, скрипки Штайнера очень любил Моцарт.

Максим Викторов, Председатель Совета Фонда инвестиционных программ, Управляющий партнёр Legal Intelligence Group, заявил, что рад предоставить данный инструмент Михайловскому театру, который за последние несколько лет занял достойное место в одном ряду с лучшими музыкальными театрами России и Европы. Он убеждён, что передаваемая скрипка Штайнера будет замечательным гармоничным дополнением высоких творческих свершений, демонстрируемых театром.

Владимир Кехман, генеральный директор Михайловского театра: "Об уровне и возможностях музыкального театра судят, прежде всего, по звучанию оркестра. Инструмент из собрания Максима Викторова совершенно уникален. Благодарю его за благородный и щедрый дар и за доверие - по отношению к театру, к нашим музыкантам, их таланту и возможностям. Я бесконечно счастлив, что у Михайловского театра есть такой друг".


Инструменты работы Якоба Штайнера оказались в основном в собраниях австрийских монастырей. После того, как при императоре Иосифе II большая часть монастырей была закрыта, скрипки были проданы посредниками в частные собрания в разные страны Европы, преимущественно в Великобританию. В конце XVIII века коллекционеры, случалось, приравнивали стоимость одного инструмента Штайнера к четырём работам Страдивари.