ОРЕАНДА-НОВОСТИ.  7 апреля 2013 года, в воскресенье в 15.00 в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича состоится 5-й концерт абонемента №11 "Концерты для всей семьи".

Исполнители: Академический симфонический оркестр филармонии. Дирижёр - Мицуеши ИНОУЭ (Япония).

В программе:
- ЧАЙКОВСКИЙ - "Ромео и Джульетта", увертюра-фантазия по У. Шекспиру
                               - "Франческа да Римини", симфоническая фантазия по Данте
- СТРАВИНСКИЙ - "Жар-птица", сюита из балета
- ПРОКОФЬЕВ - "Золушка", сюита из балета

Ведущая абонемента - Наталия ЭНТЕЛИС.


За пультом академического симфонического оркестра филармонии в концерте из серии "Для всей семьи" - дирижёр из Японии Мицуеши Иноуэ. Влюблённый в искусство с детства, Мицуеши Иноуэ начал учиться игре на фортепиано очень рано. В 10 лет он увлёкся балетом, но уже в 15 принял бесповоротное решение стать дирижёром. Поступив в знаменитую Школу Музыки Toho Gakuen, он занимался под руководством Хидео Сайто и известных музыковедов и дирижёров - Сэйдзи Одзавы, Хироси Вакасуги и Кацуёси Акиямы.

Профессиональная карьера Иноуэ началась в 1970 году, когда его пригласили работать помощником дирижёра в Токийский симфонический оркестр. Спустя год он завоевал первый приз на Дирижёрском конкурсе им. Гвидо Кантелли в Милане, благодаря чему стал известным лицом в международных музыкальных кругах.


Мицуеши ИНОУЭ в разные годы руководил Новозеландским симфоническим оркестром, оркестром Новой Японской Филармонии, сотрудничал с самыми престижными оркестрами, среди которых: Берлинский, Гамбургский, Кёльнский и Дрезденский оркестр, а также Национальный оркестр Франции, Опера Марселя, оркестр Ла Скала и многие другие.

Среди творческих достижений дирижёра - осуществление серии концертов, представляющих оперу в концертной постановке, а также реализация полного цикла симфоний Шостаковича в Токио в 2007 году.

Для своего выступления в Санкт-Петербурге Мицуеши Иноуэ выбрал известные сочинения русской классики. Увертюра-фантазия "Ромео и Джульетта" Чайковского принадлежит к лучшим образцам жанра короткой увертюры. Яркая характерность образов, зримость драматургического конфликта, невероятной красоты мелодизм, широта лирического разлива - все это вызывает у слушателей неизменное восхищение. Симфоническая фантазия "Франческа да Римини" Чайковского, основанная на сюжете "Божественной комедии" Данте, повествует о запретной любви замужней дамы к младшему брату её супруга и о страшном возмездии, постигшем их обоих. Тот, кто слышал хоть раз главную тему сочинения - рассказ Франчески, порученную кларнету, никогда не забудет этой вначале задушевно-печальной, затем развивающейся в вихревой, страстный поток мелодии, словно несущейся над миром.

Во втором отделении концерта прозвучат сочинения, созданные в ХХ веке. "Жар-птица", первый из балетов Стравинского, написанный для "Русских сезонов" Дягилева и рассказывающей о фантастическом существе, несущем одновременно и благо и проклятье своему обладателю, стал одним из наиболее популярных балетов ХХ века. В виду этого успеха Стравинский создал на основе обширной балетной ткани сюиту для концертного исполнения.

Так же поступил и Прокофьев с музыкой своей "Золушки". До нас дошли актуальные и сегодня слова Бориса Пастернака в адрес Галины Улановой, первой исполнительницы заглавной партии: "…Я особенно рад, что видел Вас в роли, которая наряду со многими другими образами мирового вымысла выражает чудесную и победительную силу детской, покорной обстоятельствам и верной себе чистоты… Мне та сила дорога в её угрожающей противоположности той, тоже вековой, лживой и трусливой, низкопоклонной придворной стихии, нынешних форм которой я не люблю до сумасшествия…".

Агентство "Ореанда-Новости" является генеральным информационным спонсором \