ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 5 марта 2013 года, во вторник в 19.00 в Музее "П.И. Чайковский и Москва" Международный фестиваль искусств "Арт-ноябрь" совместно с посольством Швейцарии в Российской Федерации и Фондом Прогельвеция представят концерт фортепианного дуэта Анастасии Волчок и Дарьи Скарано (Швейцария - США) в рамках проекта "Новое поколение искусства".

В программе:
Петер Миг (1906-1990)
Дуэт для фортепиано в 4 руки
"Passegiata" для фортепиано в 4 руки 

Йост Мейер (р. 1939)
Две пьесы для фортепиано соло

Вольфганг Рим (р. 1952)
"Диалог" для фортепиано соло 

Карл Вайн (р. 1954). Соната №1


Анастасия ВОЛЧОК, фортепиано (Швейцария)
Выпускница Базельской академии музыки (Швейцария), обладатель докторской степени Мэрилендского университета (США). Победитель Международного конкурса юных пианистов (Италия, 1993), стипендиат программы "Новые имена" (с 1994), лауреат первой премии и золотой медалист Международного конкурса пианистов в Цинциннати (США, 2003). Выступает в России, Швейцарии, Португалии, Италии, США и др. странах. Дискография включает записи произведений Ф. Шуберта, Ф. Шопена и С. Рахманинова.

Дарья СКАРАНО, фортепиано (США)
Выпускница Мэрилендского университета (США), доктор музыкальных искусств.
Победитель международных конкурсов пианистов им. Бартока - Кабалевского - Прокофьева в Вирджинии (США), лауреат Международного конкурса памяти Эмиля Гилельса (Украина). Регулярно выступает как солистка и в камерных ансамблях в США, России, Швейцарии, Франции, Чили, Италии, Португалии, Словении, Хорватии, принимает участие в международных фестивалях. Дискография включает записи произведений Ф. Листа под лейблом Centaur (США).

История жизни известного швейцарского композитора, художника и журналиста Петера Мига изобилует неожиданными поворотами. Он изучал археологию, историю искусства, писал критические статьи о музыке. В начале 1930-х судьба сводит его с Паулем Захером - известным базельским дирижёром и меценатом, основателем знаменитого Фонда поддержки современной музыки. Петер Миг попадает в круг Стравинского, Бартока, Онеггера, Мартину, сам начинает писать музыку. Его сочинения исполняет Цюрихский камерный оркестр, ему заказывает музыку Фестиваль в Люцерне. Композиторское наследие Мига включает около 135 сочинений в разных жанрах. 

Композитор и дирижёр Йост Мейер начинал свою музыкальную карьеру как виолончелист в оркестре Цюрихского Тонхалле и Камерате Берна. Потом взял в руки дирижёрскую палочку, а первую оперу написал, лишь став директором Базельской оперы. В разное время сочинения Мейера удостаивались Гран-при фестиваля в Лозанне и премий французского телевидения (ORTF).

Вольфганг Рим - один из самых влиятельных немецких композиторов нового времени. Отвергнув схоластику и структурализм авангарда, Рим предпочёл эстетику экспрессионизма, а в начале 1980-х окунулся в "новую простоту", следуя примерам Луиджи Ноно и Лучано Берио. Сегодня, имея в багаже произведения целого спектра музыкальных жанров, он "играет" с классическими интонациями, представляя их как ответ на другие произведения искусства. Вольфганг Рим возглавляет Институт современной музыки в Карлсруэ и много внимания уделяет новому поколению музыкального искусства. 

Автор инструментовки национального гимна Австралии и музыки для презентации Сиднейской Олимпиады-2000, исполненной на закрытии Олимпийских игр в Атланте в 1996 году, руководитель знаменитого агентства Musica Viva Australia, артистический директор Хантингтонгского фестиваля, один из крупнейших композиторов и музыкальных деятелей Австралии Карл Вайн первоначальную известность обрёл как автор танцевальной музыки. Хотя первые композиторские опыты были вдохновлены личностью Карлхайнца Штокхаузена, позже Вайн отказался от радикальных авангардных экспериментов. Карл Вайн много лет был концертирующим пианистом, среди его сочинений - несколько симфоний, фортепианных концертов, сонат и пьес для фортепиано соло и фортепиано в 4 руки.