ОРЕАНДА-НОВОСТИ.  19 февраля 2012 года в Концертном зале Российской Академии музыки имени Гнесиных состоялся второй концерт нового абонемента №105 Московского камерного оркестра "Musica Viva" под руководством Александра РУДИНА - "Серебряная классика". В концерте принимают участие солисты: Лилия ГАЙСИНА (сопрано) и Тигран МАТИНЯН (тенор). В программе вечера - произведения К.Ф.Э. Баха и К.В. Глюка.

Художественный руководитель, дирижёр и солист - Александр РУДИН (виолончель). В качестве солистов выступили Лилия ГАЙСИНА (сопрано), Тигран  МАТИНЯН (тенор)

В программе:
- К.Ф.Э. БАХ - Синфония для струнных  ми мажор,  Wotq. 182/6
- К.Ф.Э. БАХ - Синфония для струнных ля мажор,  Wotq. 182/4
- К.В. ГЛЮК - Фрагменты из опер "Парис и Елена", "Орфей и Эвридика", "Дон-Жуан", "Переполох на Парнасе", "Корона"


Маэстро Александр Рудин и "Musica viva"  в новом абонементе "Серебряная  классика" решили уделить внимание немецкой оркестровой музыке 18 века, оставшейся в тени господствующего стиля той эпохи - венского классицизма. Коллектив, известный своими исследовательскими поисками и обладающий репутацией первооткрывателя неизвестных опусов, в этом сезоне увлечён идеей внедрения в исполнительскую практику композиторского наследия "берлинского Баха" - Карла Филиппа Эммануила. Его творческая индивидуальность и поразительное новаторство музыкального почерка неожиданно точно совпали с исполнительской манерой маэстро Рудина. Именно этот композитор станет в "Серебряной классике" олицетворением "альтернативной" истории музыки 18-го века.

Сопоставив симфонии Карла Филиппа Эммануила Баха и фрагменты из театральных сочинений его знаменитого современника Кристофа Виллибальда Глюка, маэстро Рудин остаётся верным своей идее представления широкого контекста эпохи, где творчество великих композиторов является не отдельно стоящими вершинами, а частью музыкального ландшафта времени. Впрочем, в данном случае речь идёт о композиторах, не уступавших друг другу славой при жизни, - притом ровесниках и соотечественниках. Берлинский Бах пользовался огромным авторитетом в области инструментальной и, прежде всего, клавирной музыки, Глюк избрал своим главным поприщем оперный театр. Творчество К.Ф.Э. Баха и К.В. Глюка представляет две грани уникальной эпохи, прошедшей под знаком радикальных реформ и экспериментальных поисков современного стиля и нового философского содержания музыки.

Агентство "Ореанда-Новости" является информационным спонсором Московской Государственной Академической Филармонии.