ОРЕАНДА-НОВОСТИ.  27 апреля 2012 года в Большом зале Московской Государственной Консерватории имени П.И. Чайковского состоится концерт абонемента №63 "Русская музыка".

Исполнители: Национальный филармонический оркестр России. Художественный руководитель и главный дирижер - Владимир Спиваков. Дирижёр - Александр Ведерников.

В программе:
- ЛЯДОВ - "Кикимора", народное сказание
                 - "Баба-Яга", картинка к русской народной сказке
                 - "Волшебное озеро", сказочная картинка для оркестра
                 - Восемь русских народных песен для оркестра
- СКРЯБИН - Симфония №2


В свой филармонический абонемент "Русская музыка" Национального филармонического оркестра России (НФОР) стремился включить не только популярные, часто исполняемые и входящие в репертуар любого оркестра произведения русских композиторов, но и такие шедевры русской классики, которые звучат гораздо реже, чем того заслуживают. Выбирая репертуар для абонемента, посвящённого русской музыке, НФОР в немалой степени руководствовался просветительскими принципами: оркестр Спивакова и дирижёры, приглашённые для участия в абонементе, стремились представить публике произведения, сегодня исполняемые несправедливо редко или недооценённые на фоне других сочинений своих авторов. И если симфонические миниатюры Лядова можно услышать довольно часто, то Вторая симфония Скрябина сегодня относится к числу репертуарных редкостей. Вторая симфония Скрябина долго не находила признание и у современников композитора. Авторитетнейший композитор того времени Аренский язвительно писал Танееву, что вместо слова "симфония" на афише следовало написать слово "какофония". И другие музыканты находили в симфонии "необычайно дикие гармонии", а Лядов, дирижировавший премьерой симфонии, при первом ознакомлении с партитурой недоумевал, полушутливо заметив, что "после Скрябина - Вагнер превратился в грудного младенца с сладким лепетом". Однако, ближе изучив музыку симфонии, впоследствии высоко отзывался о ней. Судя по редкому исполнению симфоний Скрябина и сегодня, для большинства не только слушателей, но и музыкантов по-прежнему слишком возвышенны и недоступны реформаторские идеи этого композитора и фантастические миры, выстраиваемые в каждой из его величественных симфоний. И лишь обращение к этой музыке позволит подняться над таким обывательским восприятием.

Важнейшим компонентом в формировании программ "русского" абонемента НФОР стал выбор дирижёров. Спиваков, дирижируя только одним концертом цикла, для участия в других выступлениях со своим НФОР пригласил таких дирижёров, которые зарекомендовали себя как высококлассные интерпретаторы, в первую очередь, именно русской музыки.


Александр ВЕДЕРНИКОВ выступает с НФОР уже не впервые. В творческой биографии Ведерникова - работа со многими ведущими столичными музыкальными коллективами, среди которых Большой симфонический оркестр имени П.И. Чайковского, оркестр "Русская филармония" (основанный им), Госоркестр России, оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Российский Национальный оркестр, музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко. Среди зарубежных коллективов, с которыми сотрудничал дирижёр - филармонические оркестры Токио, Лондона, Бергена, Шотландский симфонический оркестр Би-Би-Си, Королевский шотландский национальный оркестр, Государственная капелла Дрездена, Национальный оркестр RAI (Турин), Королевский симфонический оркестр Датского радио, симфонические оркестры Монреаля, Гааги, Будапешта, Сиднея, оркестр театра Колон. Александром Ведерниковым осуществлены разнообразные постановки в таких ведущих оперных театрах, как Ла Скала в Милане, Реджо в Турине, Коммунале в Болонье, Ла Фениче в Венеции, Римская опера, Ковент Гарден в Лондоне, Опера Бастий в Париже, Комише-опер в Берлине.

Важнейшей вехой творческой биографии музыканта была работа в Большом театре, где Александр Ведерников являлся главным дирижёром - музыкальным руководителем с 2001 по 2009 гг. Среди разнообразных премьер, осуществлённых в годы руководства Ведерникова, были нашумевшие постановки русских опер "Хованщина" Мусоргского, "Руслан и Людмила" Глинки в оригинальной авторской версии, "Огненный ангел" Прокофьева, впервые поставленный в Большом, опера "Война и мир" и балет "Золушка" Прокофьева, обращающийся к лучшим традициям классических постановок "Борис Годунов Мусоргского, отмеченный нестандартными режиссёрскими решениями "Евгений Онегин" Чайковского и поставленная совместно с оперным театром Кальяри опера Римского-Корсакова "Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии". Заметным резонансом сопровождались выступления оркестра Большого театра под руководством А. Ведерникова в Большом зале Московской консерватории, и с тех пор сотрудничество оркестра и хора Большого театра с Московской филармонией проводится регулярно.

Определённо, от программы, включающей шедевры русской музыки в исполнении одного из лучших столичных симфонических оркестров - Национального филармонического оркестра России совместно с таким высококлассным дирижёром, как Александр Ведерников, меломаны могут ожидать настоящих открытий.

Агентство "Ореанда-Новости" является информационным спонсором Московской Государственной Академической Филармонии.