ОРЕАНДА-НОВОСТИ. В конце этой зимы на экраны выходит мистический триллер "Тайна перевала Дятлова". Для тех, кто ещё не ознакомился с самой тайной, неразрешённой загадкой высшей пробы из недавней советской истории, есть предложение бросить все дела, выкроить часа три свободного времени, набрать "перевал Дятлова" в любом поисковике, ну и почитать первые десять ссылок.

Всем прочим "Коммерсантъ" стремиться сообщить, что фильм по мотивам загадки, хоть и объявлен на многих ресурсах как made in USA, на деле является российско-американским. Наша сторона стала инициатором проекта, главные люди в продюсерской бригаде - Александр Роднянский и Сергей Мелькумов; американская часть представлена исполнителями главный ролей и режиссёром, а один из сценаристов, Энди Бриггс, так и вовсе из Великобритании. Второй автор сценария носит загадочное имя Викрам Вит, которое звучит как индийское, и более ничего о нём точно сказать нельзя, поскольку "Тайна перевала Дятлова" - его первая работа. Может, такого человека и вовсе не существует - с этими мистическими триллерами ничего нельзя исключать. Америка имеет представительство и в продюсерском пуле: вместе с Роднянским и Мелькумовым проектом занимается Киа Джем, специалист с хорошей репутацией и фильмографией, в которой имеется, например, превосходная криминальная драма "Счастливое число Слевина".

Режиссировать картину призвали самого успешного в Голливуде финского режиссёра Ренни Харлина. Как известно, его предыдущей работой были "5 дней в августе", военный триллер на тему российско-грузинского конфликта 2008 года, который в нашей стране объявили прогрузинской агиткой. На приглашение это обстоятельство никак не повлияло, и кстати, оно дало некоторым журналистам возможность в интервью с режиссёром, посвящённых продвижению "Перевала", задавать так называемый каверзный вопрос о прошлой работе и слышать в ответ, что он не был знаком с политической ситуацией, а то бы, конечно, снял всё по-другому, куда деваться. На самом деле гораздо интереснее, отчего российских продюсеров не отпугнул тот факт, что у Харлина за последние 13 лет не было ни одного фильма, который окупился бы в прокате. Натурально, последний большой успех - в 1999-м с "Глубоким синим морем". По-хорошему страшная история про разумных акул при стоимости USD 60 млн собрала USD 165 млн, показав коэффициент кассового успеха (ККУ) 2,75, а потом - как отрезало (откусило?). Хочется надеяться, что новая работа сухую серию всё-таки прервёт, окупится - всё-таки бюджет у постановки скромный, в три раза меньше, чем у тех же "5 дней в августе". Фанаты-дятловцы, правда, ничего хорошего априори не ждут и уже закидали интернет предположениями, что у Харлина вся леденящая кровь история перевала сведётся в лучшем случае к крепкой поделке категории Б, где во всём виноватыми окажутся советские радиоактивные подземелья и кровожадные мутанты, похожие на Голлума.