ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 6 февраля 2013 года в 19.00 в Концертном зале имени П.И. Чайковского состоится концерт абонемента №6.

Исполнители: Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П.И.Чайковского. Дирижёр - художественный руководитель и главный дирижёр оркестра Владимир Федосеев.
Солист - Михаэль Фолле (баритон, Германия).
В программе:
- ШУМАН - Увертюра "Манфред"
- ШУБЕРТ - Баллада "Лесной царь"
                   - "Путевой столб" из цикла "Зимний путь"
- ВЕБЕРН - "В летнем ветре" - идиллия для оркестра по поэме Б. Вилле
- МАЛЕР - Песни на стихи Ф. Рюккерта
- МОЦАРТ - Увертюра к опере "Волшебная флейта"
                    - Увертюра к опере "Свадьба Фигаро"
                    - Арии из опер "Волшебная флейта", "Свадьба Фигаро", "Так поступают все"


6 февраля в Концертном зале имени П.И. Чайковского Большой симфонический оркестр (БСО) имени П.И. Чайковского под управлением своего художественного руководителя и главного дирижёра Владимира Федосеева выступит в ансамбле с выдающимся немецким баритоном Михаэлем Фолле. Этот концерт не только продемонстрирует высококлассное исполнительское мастерство участников концерта, но и станет увлекательным экскурсом в историю музыки. Владимир Федосеев известен своим мастерством создавать концептуальные симфонические циклы и динамичные программы, подчинённые незаурядным замыслам. На этот раз идея программы - представить более чем вековой путь немецкой классико-романтической вокально-симфонической традиции, от классицистски гармоничных арий Моцарта и романтической лирики Шуберта, до постмодернистких исканий Малера и раннего опуса Веберна, в котором основоположник музыкального авангарда ещё демонстрирует приверженность позднеромантическому стилю.

В зрелых операх Моцарта, к которым принадлежат и "Свадьба Фигаро", и "Волшебная флейта", сложились те принципы симфонической драматургии, которые останутся основополагающими и в вокальных циклах Малера. А на образный ряд малеровской музыки особенно существенное влияние оказал романтический герой "Зимнего пути" Шуберта. В миниатюрных зарисовках этого выдающегося образца вокальной лирики композитору удалось самыми минимальными и элементарными средствами достичь накала эмоций вполне сопоставимого с самыми трагическими малеровскими кульминациями.

Финалом программы станет редко исполняемая пьеса для оркестра Веберна "В летнем ветре" ("Im Sommerwind"), жанр которой, определённый самим композитором как "идиллия", исчерпывающе характеризует стилистику этой вещи. Свою изысканную зарисовку Веберн создал под впечатлением от пасторальной поэмы современника композитора, писателя и политического деятеля Бруно Вилле. "Оркестровая идиллия" писалась во время счастливого летнего отдыха композитора с семьёй в Каринтии. Красивейшая природа и личное счастье стали не менее важными импульсами для написания романтической зарисовки, чем литературный первоисточник. В этой музыке очевидно прослеживаются связи с чувственностью Рихарда Штрауса и экспрессивной лирикой Малера. Но многие нюансы оркестровки и терпкости музыкального языка предвосхищают будущие авангардные опусы Веберна. Поэтому "В летнем ветре" можно считать своеобразным прощанием с постромантизмом и открытием новых путей в музыке. А в контексте программы БСО - многозначительным итогом драматургически стройной программы.

Михаэля Фолле называют одним из самых востребованных и самобытных немецких певцов. Начинался его творческий путь в оперных театрах Мангейма, Бонна, Кёльна, Цюриха. Последние пять лет его биография связана с ведущими оперными сценами Европы, среди которых мюнхенская Баварская государственная опера, лондонский Ковент-Гарден, парижская Гранд-опера, брюссельский Ла Моннэ, барселонский театр Лисео, Немецкая опера в Берлине, оперные театры Дрездена, Гамбурга, венская Штаатсопер, а на 2014-й год запланирован его дебют в нью-йоркской Метрополитен-опера. Постоянное сотрудничество связывает певца с фестивалями в Зальцбурге и Байрейте.

Важным достоинством певца является универсальность его голоса - сильный, отличающийся богатым тембром во всех регистрах баритон Михаэля Фолле одинаково уверенно звучит и в операх Вагнера и произведениях поздних романтиков, а также в итальянской опере, от раннего классицизма и бельканто до Верди и веристов. Критики отмечают, насколько Михаэль Фолле одинаково органичен в заглавных партиях в "Евгении Онегине" Чайковского и в "Воццеке" и "Лулу" Берга. Продемонстрировать многогранность палитры своего голоса певец намерен и в московском концерте, программа которого включает столь разные по технике пения и вокальной стилистике арии Моцарта, миниатюры Шуберта и песни Малера.

Агентство "Ореанда-Новости" является информационным спонсором Московской Государственной Академической Филармонии.