ОРЕАНДА-НОВОСТИ. В московской "Галеев-Галерее" открылась выставка "Борис Смирнов. Фотография 1930-40-х годов". Представленные в экспозиции работы рассказывают о замечательном представителе советской художественной культуры.

У Бориса Смирнова (1903 - 1986) было множество художественных специальностей: архитектор, дизайнер бытовых предметов, рисовальщик, стекольщик, текстильщик, автор общественных интерьеров, экспозиционных комплексов, журнальный и книжный график. Вот только одной профессии у него не было - фотографа. Проведя почти всю жизнь с фотоаппаратом, фотографом или фотохудожником Смирнов себя никогда не считал. Однако, как оказалось, не ощущая себя профессионалом фотодела, Смирнов оставил отчётливый след в фотовидении, сообщает NEWSru.

Благодаря выставке, открывшейся в "Галеев-Галерее", "фотослед" Смирнова стал объёктивной реальностью истории нашей фотографии. Смирнов способен к выразительности, за которой гонялись бы записные фотокорреспонденты, считает заведующий отделом новейших течений Государственного Русского Музея Александр Боровский.

В экспозиции представлены различные по предметам изображёния фотографии. Так, Смирнов снимает Исаакий снизу, сквозь высаженную горожанами капусту - поразительный кадр. Но наиболее концептуальными произведениями Смирнова явились его фотографии, сделанные в ходе Отечественной войны. Они не задумывались как единая серия, более того, сомнительно, что автор заботился об их бытовании в качестве искусства, комментирует Боровский.

Художник обнаруживает и безошибочно фиксирует семиотичность войны - её знаки и цифры: указатели, лозунги, инструкции, разметки, маркировка снарядов, цифры на лагерных бушлатах, вывешенных на просушку, надпись "первый камбуз" на корабельном чайнике. Снимок моментален, жизнь и смерть фиксируемых им ситуаций, людей и предметов на войне тоже моментальна, но всё это преодолевается последовательностью маркировки.

Выставка будет открыта до 29 июля.