ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 11 сентября 2013 года, в среду в 19.00 в Рахманиновском зале Московской Государственной Консерватории имени П.И. Чайковского состоится концерт "Панорама русской музыки: от Стравинского до наших дней".

Исполнители: Ансамбль "Студия новой музыки". Дирижёр - Игорь ДРОНОВ.
В концерте принимает участие Светлана САВЕНКО (сопрано).

В программе:
- Николай СИДЕЛЬНИКОВ - "Русские сказки", концерт для 12 солистов (1968)
- Игорь СТРАВИНСКИЙ - "Прибаутки", шуточные песенки для среднего голоса и 8 инструментов (1914)
- Эдисон ДЕНИСОВ - Камерная симфония №2 (1994)
- Владимир ТАРНОПОЛЬСКИЙ - "Чевенгур" для сопрано и ансамбля (2001)


Концерт, целиком состоящий из сочинений русской музыки, появившихся на протяжении целого столетия, открывает 20-й, юбилейный сезон ансамбля "Студия новой музыки". С самого начала ансамбль делал акцент в своём творчестве на русской музыке ХХ века, и такая программа символична для начала нынешнего сезона, который пройдёт целиком под знаком обобщения творческих достижений "Студии новой музыки".

Когда говорят о русской музыке ХХ века, в памяти невольно всплывают масштабные инструментальные и сценические сочинения Шостаковича, Прокофьева, Хачатуряна, Шнитке, Щедрина. Эпические масштабы, огромные составы - всё это связывает ХIХ и ХХ века русской музыки. Однако вместе с тем трудно представить её без "русского периода" Стравинского, ажурных, виртуозных линий, прорезанных жёсткими акцентами, в сочинениях неоклассики и неофольклоризма 60-х, напряжённых поисков новых звучаний последней трети прошедшего столетия. Историческая судьба этого направления на протяжении целого столетия прослеживается в программе настоящего концерта. Если в "Русских сказках" Сидельникова классика новой фольклорной волны, мотивы Стравинского всё ещё легко узнаваемы, то у Эдисона Денисова и Владимира Тарнопольского (ученика Денисова и Сидельникова) они проступают подобно линиям на старой ретушированной фотографии, оказавшейся в коллаже современных композиторских техник. В жёстких метроритмических структурах Камерной симфонии Денисова, в тихой русской песне из заключительного эпизода "Чевенгура" Тарнопольского без труда можно выявить мотивы, наводняющие "русский" период творчества Стравинского, представленный в концерте знаменитыми Прибаутками 1914 года.

Агентство "Ореанда-Новости" является информационным спонсором Московской Государственной Консерватории имени П.И. Чайковского.