ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Петербургской общественности, обеспокоенной внешним обликом второй сцены Мариинского театра, не следует призывать к радикальным мерам и сносу здания, считает директор Эрмитажа Михаил Пиотровский.

"Нервное беспокойство, взорвавшееся вокруг ещё не законченного строительства, огорчительно напоминает тот общественный и профессиональный шум, который был поднят против красивого проекта Перро, отобранного на очень качественно организованном международном конкурсе. Именно эта волна протестов "угробила" тот проект и вынудила искать быстрое, простое и дешёвое решение, которое мы теперь имеем. Общественности следует на себя оборотиться, а не призывать снова к радикальным мерам", - цитирует пресс-служба музея М.Пиотровского. По мнению директора Эрмитажа, всем надо понимать, что "не нравится", это ещё не значит "плохо", что главное в театре - его внутренняя организация и оснащение. "В любом случае для включения протестного хора нужно дождаться завершения стройки", - считает М.Пиотровский, передаёт Интерфакс.

Он подчёркивает, что это - первый проект "звёздного" иностранного архитектора, осуществлённый в городе впервые за много десятков лет. "Не надо преувеличивать ни ценность снесённых зданий, ни эстетические достоинства старого здания театра, ни стройность ансамбля, окружающего его. Единственная серьёзная, а не вкусовая претензия - мост через Крюков канал. Он должен быть съёмным". От также заметил, что в Петербурге есть много зданий, которые ему не нравятся. "Среди них и дом Зингера, и Спас на крови, и Казачий дом в створе Кленовой аллеи. Это не повод их сносить. Если мы будем кидаться на каждое новое здание, не дав штукатурке засохнуть, мы и будем иметь всегда то, что имеем сегодня".