ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 11 апреля 2013 года, в четверг в 19.00 в Рахманиновском зале Московской Государственной Консерватории имени П.И. Чайковского состоится 8-й концерт цикла "Звуковой поток" - "Звукография".

Исполнители: Екатерина КИЧИГИНА (сопрано), Наталия ЧЕРКАСОВА (фортепиано).
В концерте принимает участие ансамбль "Студия новой музыки". Дирижёр - Игорь ДРОНОВ

В программе:
- Эрно ПОППЕ "Хлеб" для ансамбля (2013, мировая премьера). Пьеса написана по заказу ансамбля "Студия новой музыки" специально для проекта "Звуковой поток".
- Фарадж КАРАЕВ - "Schnell zu/g vergangenheit oder ist eine alte musik schon/auch/eine musik?/!" для ансамбля (2010)
- Изабель МУНДРИ - "Sandschleifen" для ансамбля (2003-2006, Российская премьера)
- Юрий ВОРОНЦОВ - "Drift" для ансамбля (2012)
- Энно ПОППЕ - Тема и 840 вариаций для фортепиано (1993-97)
- Кирилл УМАНСКИЙ - "imperativo - non imperative" для ансамбля (2000)
- Матиас ПИНЧЕР - "Svelto" для камерного ансамбля (2006, Российская премьера)


Только музыкой можно нарисовать движение и время, создать натуралистическую иллюзию расширения и сужения звучащего пространства. Произведения русских и немецких композиторов, включённые в восьмой концерт российско-германского цикла "Звуковой поток", по-разному демонстрируют эту уникальную способность музыкального искусства.

В пьесе "Хлеб", написанной одним из известнейших композиторов Германии Энно Поппе по заказу ансамбля "Студия новой музыки", звучащим материалом становится то, как растёт на дрожжах хлеб. Музыка, словно клетчатка, мало-помалу приобретает сложную форму и структуру. "Я занимался математическими моделями, описывающими то, как развиваются растения", - говорит композитор. - "Как они ветвятся? Как возникает новый побег?". В 840 вариациях - втором сочинении Поппе, которое прозвучит в концерте, - тема длится всего один такт и состоит всего из одного мотива. Но важно то, как композитор работает с этим мотивом дальше, буквально перетирая его во всех возможных комбинациях интервальной структуры, вектора движения, длительностей и регистров.

В пьесе Юрия Воронцова модель композиции - это медленный дрейф льдов, у Фараджа Караева - скорый поезд, движущийся по магистрали музыкальной истории. Песчаные шлейфы, движение мысли - всё становится конкретным или абстрактным звучащим материалом для композиторов рубежа ХХ и ХХI веков, по-другому ощущающих звучащую и незвучащую материю окружающей Вселенной и переводящих на язык музыки разнообразие происходящих в ней процессов.

Композитор Энно Поппе посетит Москву в качестве специального гостя проекта. 12 апреля в Конференц-зале консерватории состоится творческая встреча с композитором.

Агентство "Ореанда-Новости" является информационным спонсором Московской Государственной Консерватории имени П.И. Чайковского.