ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 26 июня 2013 года в среду в 19:00 в Академической Капелле Петербурге в рамках XI Международного фестиваля "Три века классического романса" состоится концерт "Галерея романсовых стилей".

Организаторам фестиваля хотелось создать концерт-выставку, концерт-вернисаж, экспонирующий самые разнообразные, редкие и популярные, классические и авангардные, отечественные и зарубежные достижения романса. Это самобытные, неповторимые в своём стилевом своеобразии образцы вокальной лирики, объединённые лишь жанром, в каждом из которых запечатлелись дух, стиль и интонационная краска создавшей их эпохи.

Пожалуй, здесь каждый вспомнит особое состояние прогулки по галерее - неторопливое всматривание в картину, насыщение её аурой, затем переход - и вот он, совсем другой мир, другие образы, другая кисть…

Вот уникальный шедевр Модеста Мусоргского - вокальный цикл "Детская" на его же слова. В тончайшем исполнении Мастера - Народной артистки России Ольги Кондиной, он так точно и образно рисует мир и образы детства, русского детства, с его сказками, играми, маленькими страхами, и огромностью мира, что будет родным и узнаваемым нами во все времена.

Вот поистине не имеющая аналогов по градусу эмоционального накала и интонационной оригинальности "Немецкая тетрадь" Валерия Гаврилина. Гейне на русской почве, щемящая и простенькая история любви-потери-разочарования, Здесь гейневская романтическая ирония умножается в глубинности и проникновенности русского духовного масштаба. Это настоящий театр романса, полно раскрывающийся в исполнении Народного артиста России Сергея Лейферкуса, выдающегося певца, артиста и интерпретатора.

Одна небольшая программа в исполнении баритона Владимира Целебровского объединяет малоизвестные у нас романсовые опусы австрийских композиторов первой половины XX века Франца Шрекера и Александра Цемлинского. Несмотря на разность творческих устремлений, композиторов объединяет схожесть личных судеб и мироощущений. Какой яркий сколок эпохи, трагической как для мира, так и для индивидуума!

А вот знакомый и любимый Чайковский. Редкое и особое здесь - исполнение его популярных романсов феноменальным тенором солиста Мариинского театра Августа Амонова. Это запоминающееся исполнительское прочтение Чайковского, где к впечатляющему вокалу добавляются природное обаяние и благородная простота артистической манеры.

Экзотическая "изюминка" романсовой Галереи - "Пять чёрных песен" известного каталонского композитора Монтсальватже в исполнении солистки Мариинского театра Златы Булычёвой. Этот цикл не случайно мгновенно принёс автору мировую славу. Композитор изобретательно использовал мелодии и ритмы Антильских островов. Результат своеобычен и ярок, ритмы будоражат, мелодии, особенно в воплощении гибкого тёплого меццо-сопрано Златы Булычёвой, запоминаются и взывают к сопереживанию.