ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 1 июля 2013 года, в понедельник в 19:00 в Малом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича в рамках XI Международного фестиваля "Три века классического романса" состоится концерт "Параллели и контрасты".

Программа этого концерта интересна сопоставлениями резко контрастных музыкальных стилей - ну где вы ещё услышите Шёнберга, Рахманинова и Кабалевского в одном концерте? Но удивительно, как непривычное музыкальное соседство вдруг открывает неизвестное в хорошо знакомом, а полярно противоположное обретает сближающие черты. И параллели оказываются неожиданными, и контрасты размываются, когда сквозь личины стилей проступает исконная сущность романса - воспевание Любви.

Интересную и ёмкую программу из романсов Рахманинова и Метнера продемонстрируют москвичи - Лауреат международных конкурсов Елена Аюшеева, Заслуженная артистка России, известная пианистка Ирина Осипова, и прекрасный тенор петербургской выучки Станислав Мостовой. Ирина Осипова предстанет и как солистка - фортепианная обработка "Маргариток" изящно вплетается в рахманиновскую часть программы Елены Аюшеевой. Эта молодая певица имеет солидный творческий багаж как в оперном, так и в камерном жанрах, но с такой труднейшей программой она выступает в Петербурге впервые, и, как и Ирина Осипова - впервые в Фестивале!

В той же рубрике - выступление хорошо известного петербуржцам солиста Мариинского театра, Заслуженного артиста России, Александра Морозова. В ансамбле с Ириной Соболевой он исполнит давно не звучавшие в концертах шекспировские сонеты Кабалевского, Лауреат одного из первых Фестивалей-конкурсов "Три века классического романса, а ныне стремительно восходящая звезда Мариинского театра Екатерина Гончарова представит вокальную лирику Римского-Корсакова - музыку изумительно глубокую и целомудренную.

Заслуженная артистка России Галина Сидоренко - певица широкого творческого диапазона, мастерский интерпретатор сложной современной музыки, на сей раз, в дуэте с пианистом Станиславом Соловьёвым, обратилась к творчеству Шёнберга. Программа, составленная из ранних опусов, ярко раскрывает романтическую сущность и интонационное новаторство его вокальной музыки.