ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Галерея "Школа" после года бездействия открылась на новом месте - в антресольном этаже Центрального дома художника (ЦДХ).

Раньше эта галерея, которая представляет в Москве (в сотрудничестве с нью-йоркскими партнёрами) искусство ХХ века, помещалась на Неглинке. "Школа" - одна из немногих российских галерей, которые принимали участие в Международном салоне изящных искусств в Манеже, и её экспозиция входила там в десятку лучших. С переменой места "Школа" несколько сменила формат работы - раньше она держалась по большей части на закрытых мероприятиях, а теперь стала общедоступной. "К нам ходят зрители, как в музей", - сказала директор галереи Ринальдина Власова. При всей амбициозности этого заявления правда в нём есть. По крайней мере, картины, с которыми "Школа" открылась в ЦДХ, вполне достойны музея - это "Обнажённые на диване" (1906) Кеса ван Донгена и "Обнажённая" (1907) Давида Штеренберга, "Крыши" (1919) Мориса де Вламинка, сообщает Коммерсант.

Работы Марка Шагала, которые показывают в "Школе", никогда ещё не выставлялись в России - "Бойня" (1911), гуашь "Дворник" (1925). А "Парикмахерская" (1914) и вовсе прежде не покидала дома Валентины Бродской, второй официальной жены Марка Шагала. Публике была известна только подготовительная гуашь к этой картине, которая хранится в Третьяковской галерее.