ОРЕАНДА-НОВОСТИ.  19 марта 2010 года, в пятницу в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича состоится очередной концерт абонемента "Во фраках и в джинсах".

Исполнители: Академический Симфонический Оркестр Филармонии. Дирижёр - Владимир АЛЬТШУЛЕР.
Солисты: Юрий ШИШКИН (баян), Дмитрий КИЖАЕВ (гитара), Сергей ОЛЕШКОВСКИЙ (гитара), Владислав АНОХИН (бас-гитара), Александр МАЗУРОВ (саксофон), Валерий ЛАТМАН (фортепиано), Вячеслав СУЛТАНОВ (ударные). Ведёт концерт Александр МАЛИЧ.
В программе:
- МЕНДЕЛЬСОН - "Итальянская" симфония
- СЛОНИМСКОГО - Концерт для трёх электрогитар, саксофона, фортепиано и ударных с оркестром
- ПЬЯЦЦОЛЛА - Концерт для бандонеона с оркестром (версия для баяна).

Концерт Сергея Слонимского необычен уже тем, что равноправными участниками в нём оказываются представители двух разных направлений в музыке - симфонический оркестр и биг-битовый инструментальный ансамбль. Оба эти коллектива сохраняют свойственную им манеру музыкального высказывания, каждый из них "говорит" на своём языке. Ирония чувствуется в самих темах, мелодиях Концерта. Они обаятельны, красивы, хотя, возможно, и собраны из весьма распространённых интонаций песенного творчества. В этих мелодиях даже неискушённый слушатель чувствует себя "как дома"… Не без иронии композитор нарочито использует и традиционные атрибуты формы классического концерта - "сонатное аллегро" в качестве первой части, лирическая вторая часть и танцевальная третья, с блестящим соло. Однако эта простота и традиционность - внешние. Концерт написан виртуозно с точки зрения композиторской техники, богат и сложен в ритмическом и полифоническом отношении.

Широкую известность получила запись, где сам Астор Пьяццолла в качестве солиста исполняет свой Концерт для Банданеона с оркестром. Помимо прочего, Пьяццолле удалось выступить в качестве исполнителя большинства своих сочинений. По дерзости освоения и преобразования популярной музыкальной традиции в XX веке Пьяццоллу можно сравнить с Джорджем Гершвином. В это трудно поверить, но в родной Аргентине творчество Пьяццоллы подвергалось жестокой критике, и настоящее признание пришло к нему лишь за несколько лет до смерти в 1992 году. Поначалу его эксперименты с танго, этим священным достоянием аргентинцев, были встречены враждебно. В Аргентине конца 50-х в разгар затеянных Пьяццоллой "битв за танго", музыкантам его оркестра не раз угрожали расправой. Сегодня благодаря записям его произведений в исполнении Йо-Йо Ма, Гидона Кремера, Дэниела Баренбойма, Эммануэля Акса, Эла ди Меолы и прочих знаменитостей творчество композитора вошло в моду, а его имя превратилось в объект восторженного почитания.

Агентство "Ореанда-Новости" является генеральным информационным спонсором Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича.