ОРЕАНДА-НОВОСТИ.  С 28 октября по 8 ноября 2012 года в здании Гостиного двора в арт-галерее "Дрезден" пройдёт выставка абстрактного искусства "Синий мост. Связь времён".

Выставка "Синий мост. Связь времён" является частью международного проекта Дрезден-Москва, Москва-Дрезден, проходящего в рамках перекрёстного года Германии в России, России в Германии "Вместе строим будущее".

"Среди всех видов искусства абстрактное - самое трудное. Оно требует от вас умения хорошо рисовать, обострённой чувствительности к композиции и цветовым сочетаниям и чтобы вы были истинным поэтом". (В. Кандинский)


Абстракция рождается около 1910 года, благодаря русскому художнику Василию Кандинскому. В Мюнхене по инициативе Кандинского, Габриэллы Мюнтер, Кубина, Макке и Франца Марка в 1911 году был создан "Синий всадник", одно из крупнейших авангардистских объединений, ставшего предшественником абстракционизма. Однако абстракционизм Кандинского сохраняет глубоко укоренённую экспрессионистическую матрицу. Название объединения намекает на скрытую духовность синего цвета и спасительную миссию "художника-всадника-рыцаря". Согласно теории цвета Кандинского, синий - небесная краска, светло-синий воплощает звук флейты, тёмно-синий - звук виолончели. Чем глубже синий, тем больше он устремлён к бесконечности.

Художники "Синего всадника" считали синий цвет исключительно духовным. А тема всадника-рыцаря связана со средневековой иконографией, прежде всего, с образом Святого Георгия, убивающего дракона.


В галерее "Дрезден" на выставке "Синий мост". "Связь времён" представлены произведения Игоря Снегура, Владимира Опары, Степана Гордеева, Ларисы Белимы, Виктора Пушкина, Арама Акопяна, Карлена Мурадова, Натальи Толстой, Петры Лоренц.

Участники выставки предлагают зрителям совершить путешествие в непредсказуемый мир форм и цветовых сочетаний, чтобы лучше понять важность и актуальность абстрактного искусства и его эстетическую эволюцию во времени. Стилистическое разнобразие и свободное владение языками абстрактного искусства помогает им документировать собственную экспрессивную актуальность. Каждый развивается, согласно разным оптикам и перспективам. Одни предпочитают обогащать стилистику экспрессивной абстракции, другие находят свою образную систему, экспериментируя в пространстве геометрической абстракции, третьи обращаются к неоконцептуализму.

Слова "мост" и "связь времён" не случайно появляются в названии выставки, ибо участники ориентируются на открытые Кандинским законы воздействия и восприятия цвета, линии, пятна, взаимодействия цвета и формы. В работах каждого художника есть и магия, и суггестивность, и музыкальность, присущие творениям Кандинского. Но как современные художники каждый участник выставки "Синий мост" находит свои принципы, свои законы, свои способы комбинирования беспредметных форм, экспериментируя с пространством, цветом, светом, использованием необычных материалов. И в этом действительно прослеживается связь времён.

Участники выставки ощущают себя последователями художников "Синего всадника". А "Синий всадник", как известно, являлся мостом между немецкой и русской школой. Кандинский намечает мосты между предметностью и беспредметностью, сохраняет и разрывает их.