ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 23 января 2011 года, в воскресенье в Большом зале Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича программа абонементного цикла "Концерты с сюжетом" называется "Моцарт и Сальери".

В ней прозвучат Реквием САЛЬЕРИ и опера "Моцарт и Сальери" РИМСКОГО-КОРСАКОВА, написанная на сюжет одноимённой маленькой трагедии А.С.Пушкина. Заслуженным Коллективом России оркестром петербургской филармонии будет управлять Аркадий ШТЕЙНЛУХТ.

Солисты: Наталия МИРОНОВА (сопрано), Галина СИДОРЕНКО (меццо-сопрано), Максим ПАСТЕР (тенор) и Пётр МИГУНОВ (бас).

Самуил ЛУРЬЕ: О чём повествует "маленькая трагедия" Пушкина "Моцарт и Сальери"? Наверняка не об убийстве в его буквальном смысле. Первоначально Пушкин хотел назвать свою драму коротко и сильно "Зависть". Но кто кому в действительности мог завидовать? Сальери по меркам своего времени был более успешным музыкантом нежели Моцарт. Оперы Сальери встречали овацией, в то время как оперы Моцарта проваливались на сцене; и в светском мире, и с точки зрения влияния, и в материальном смысле Моцарту до Сальери было далеко. Наградой Моцарту служила сама музыка - и в этом упоении искусством, в опьянении собственным гением, столь непостижимо точно переданным в тексте Пушкина, черпал Моцарт жизненность своей музыки.

Самая лаконичная из опер Н.А. Римского-Корсакова, опера "Моцарт и Сальери" была создана в 1897 году, в период, когда автор много писал для голоса и был увлечён идеей создания длинных мелодических линий. Очевидным предшественником "Моцарту и Сальери" был "Каменный гость" Даргомыжского с его психологизмом. Неподражаемым исполнителем партии Сальери стал великий Ф. Шаляпин, выступивший на премьере этой оперы в ноябре 1898 года на сцене Русской частной оперы (театр С. И. Мамонтова).

Агентство "Ореанда-Новости" является генеральным информационным спонсором Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича.