ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 25 января 2011 года, во вторник в 19.00 в Рахманиновском зале Московской Государственной Консерватории имени П.И. Чайковского состоится концерт "Антология клавирной музыки" (16-й концерт цикла). "Клавесин в Испании XIII века".

Исполнитель: Татьяна ЗЕНАИШВИЛИ (клавесин)

В программе:
I отделение
- А. СОЛЕР - Четыре сонаты для клавесина
- К. СЕЙШАС - Три сонаты для клавесина
- М. Бласко де НЕБРА - Соната фа-диез минор

II отделение
- Д. СКАРЛАТТИ
- Соната для клавесина до минор, К. 99
- Соната для клавесина до минор, К. 84
- Соната для клавесина ре мажор Allegro no molto K. 140
- Соната для клавесина ре минор Allegro K. 141
- Andante K. 213
- Соната ми мажор Allegro К. 264
- Соната ля минор Vivo К. 532
- Соната до минор Andante K. 158
- Соната до мажор Allegro K. 159


2011 год - Год Испании в России. Разнообразные мероприятия позволят познакомиться с уникальными художественными достижениями культуры этой страны. Программа клавесинистки Татьяны Зенаишвили включает как сочинения очень известных испанских композиторов, например, классика XVIII века Антонио Солера или итальянца Доменико Скарлатти, много лет служившего при дворе испанских королей, так и имена, которые российская публика услышит фактически впервые. Это Карлуш Сейшас, португальский композитор и органист, а также испанский композитор Мануэль Бласко де Небра, живший во второй половине XVIII века и работавший всю жизнь органистом в Кафедральном соборе в Севилье. В их творчестве формировался жанр клавирной сонаты, которая в этот вечер предстанет во всём разнообразии и блеске.

Особенностью данной программы является поэтический комментарий из стихотворений Шекспира, Пушкина, Брюсова, Майкова, который прозвучит в исполнении заслуженного артиста России Виталия Стремовского.

Доцент кафедры органа и клавесина Московской консерватории, кандидат искусствоведения Татьяна Зенаишвили ведёт класс клавесина с 1994 года, а также концертирует в качестве солистки на старинных клавишных инструментах.

С 2004 года регулярно выступала с первым профессиональным барочным оркестром России "Оркестр Екатерины Великой" (Санкт-Петербург) и преподавала клавесин в Смольном Институте Свободных Наук и Искусств при Санкт-Петербургском государственном университете. Выпускница Московской консерватории (класс фортепиано Л.Б. Тимофеевой, П.В. Месснера и органа профессора Л.И. Ройзмана) и аспирантуры (орган и музыковедение), она обучалась во Франции по классу клавесина, барочной камерной музыки и генерал-баса (четыре первых премии), а также стажировалась в Швеции и Германии. В 1997 году защитила кандидатскую диссертацию на тему: "Органная музыка Иоганна Пахельбеля: вопросы стиля и исполнительской интерпретации" (руководитель профессор И.А. Барсова).

В 2000 г. Т. Зенаишвили получила грант Конгресса США по программе Фулбрайт. Работая в качестве профессора в университете Northwestern (Чикаго), проводила мастер-классы и выступала с концертами в США и Канаде.

Обширный концертный репертуар, включающий музыку XVI - XVIII и XX веков, позволяет ей создавать уникальные программы.

"Татьяна Зенаишвили - музыкант большого масштаба, а также большого и многообразного музыкантского опыта", - писал в 2002 году журнал "Музыка и время".

С 1998 года она является исполнителем и ведущим "Клавесинного Салона" - серии концертов на раритетных инструментах из фонда Музея имени Глинки. Там же были осуществлены записи на компакт-диски на историческом клавесине Б. Шуди (1766), в том числе Гольдберг-вариаций Баха. Достижения клавирного искусства в России XVIII века в руках итальянских мастеров петербургского двора стали содержанием следующего диска, над которым завершается работа в настоящее время.

С 2003 года Т. Зенаишвили осуществляет в Московской консерватории новый цикл клавесинных и органных концертов "Антология клавирной музыки".

Агентство "Ореанда-Новости" является информационным спонсором Московской Государственной Консерватории имени П.И. Чайковского.