ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Московский государственный академический детский музыкальный театр имени Наталии Сац открывает юбилейный сезон 2013-2014 гг., посвящённый 110-летию со дня рождения Наталии Сац (1903-1993).

Первым приношением юбилею станет премьера оперы "Съедобные сказки" на музыку Михаила Броннера и либретто Льва Яковлева по одноимённой книге Маши Трауб. Режиссёр постановки - художественный руководитель Театра имени Наталии Сац Георгий Исаакян. Музыкальный руководитель и дирижёр - Алевтина Иоффе.

Премьера состоится 14 сентября (начало в 16.00) и 15 сентября (начало в 12.00). Спектакль поставлен на Малой сцене театра.


"Съедобные сказки" - это спектакль для детей, который и взрослым не даст зевать от скуки. Добро и зло, мудрость и жестокость, правда и ложь, дружба и одиночество - вечные темы детской (и не только) литературы в "Съедобных сказках" становятся "вкусными" для всех. Просто о самом главном, без нравоучений и занудства, спектакль говорит о том, с чем приходится сталкиваться каждому ребёнку и каждому взрослому. Добрая, занимательная и мудрая современная опера-сказка станет первой новинкой юбилейного сезона, посвящённого 110-летию со дня рождения Наталии Сац.

Оперу "Съедобные сказки" театр приглашает посмотреть всей семьёй, ведь на сцене будет придумывать и разыгрывать сказки тоже семейство: мальчик Вася, его брат и сестра, а также мама, папа, дедушка и бабушка. Герои спектакля - макароны, лапша, сливы, креветки, морковь, краб… Разве с ними может произойти что-нибудь интересное? Конечно, ещё сколько! Например, макаронина Стеша влюбилась в макароньчика Самолётика, а синие сливы собрались очень плохо поступить с черносливом Нориком, креветка Фира совсем замечталась в одиночестве, а жевачка Липа научилась дружить… Эти знакомые и незнакомые герои совершают самые неожиданные поступки, а главное, они очень похожи на нас с вами. Герои спектакля - не вымышленные, легендарные персонажи, а такие же, как мы, но всё же необычные, нами же придуманные, нафантазированные, герои. И, кто знает, возможно, музыкальные "Съедобные сказки" позволят задуматься детям о том, что такое послушание и порядок, сила и терпение, дружба и любовь. А взрослым напомнят, как важно не забывать об искренности и доброте.

"Я намеренно выбрал "Съедобные сказки" Маши Трауб, потому что в этой книге обычные продукты (сахар, макароны, жвачка) наделяются человеческими качествами: яростью и гневом, дружбой и любовью, одиночеством и ксенофобией... всем, с чем ребёнок каждый день сталкивается в больших количествах. И ему легче всё это воспринять опосредовано: потому что когда взрослые притворяются детьми - ребёнок верит с трудом, а когда взрослые изображают продукты - в эту игру играть легче", - говорит Георгий Исаакян, - "Можно ли попасть в сказку? Легко ли стать сказочным героем? И что вообще можно, а что нельзя? Как стать сильным? Как найти друга? Обо всём этом и для всех "почемучек" - опера "Съедобные сказки".

Либреттист Лев Яковлев считает, что опера "Съедобные сказки" поможет развить фантазию и послужит творческим импульсом: "Пускай зрители увидят и удивятся, как самые обычные продукты - лапша, эклеры, фасоль, сливы - превратятся в людей. Возможно, кому-то из зрителей так понравятся эти превращения, что они сами начнут придумывать сказки. И поймут, что героями сказки могут стать кто угодно, даже самые обычные, окружающие нас вещи, главное - проявить фантазию!"

"Музыкальный язык оперы яркий и экспрессивный", - добавляет композитор Михаил Броннер, - "Музыка оперы зачастую подсказывает ответы раньше, чем их находят герои, оркестровая партитура призвана подчеркнуть смысл слов и даже предугадать его. В этих звуковых "намёках-пояснениях" нет ничего сложного. Но тем, что умеет внимательно слушать и вслушиваться, эта опера будет особенно интересна".

Представляя на суд публики в начале юбилейного сезона современную оперу, Театр имени Наталии Сац следует традициям своей основательницы. "Лучшие писатели должны думать о детях, создавать для них новые пьесы, большие художники сцены - посвящать целиком своё творчество маленьким", - писала Наталия Ильинична. Этим задачам отвечает творческое кредо художественного руководителя театра Георгия Исаакяна: "Главная задача - сохранять высокую просветительскую миссию нашего театра, говорить с нашим зрителем сложным, изысканным, современным языком, требующим от нашего юного - и не только - зрителя глубокой душевной работы и абсолютной вовлечённости в спектакль".