ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Историк-любитель Линн Пикнетт и художница Лилиан Шварц выдвинули гипотезу, что Туринская плащаница подделана Леонардо да Винчи, причём различимое на ткани лицо - это полученная методами XV века "фотография" автора "Джоконды".

Авторы гипотезы утверждают, что да Винчи сумел при помощи сульфата серебра и используемой как камера-обскура тёмной комнаты запечатлеть собственное лицо на ткани плащаницы. Схожесть между отпечатанным на плащанице лицом и автопортретом Леонардо открыла Лилиан Шварц, которая ещё в 1980-х создала сенсацию, сравнив черты "Моны Лизы" и её создателя и указав на их подобие, сообщает Лента.Ру.

По версии авторов гипотезы, да Винчи должен был подделать плащаницу с тем, чтобы новая "реликвия" заменила старую, тоже поддельную. В 1453 году её купили представители влиятельной Савойской династии, и на полвека плащаница исчезла из поля зрения современников. Когда она появилась перед верующими вновь, то это уже была работа да Винчи.