ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 18 апреля 2009 года в Большом зале Петербургской Филармонии в 15.00 концерт абонемента "Уроки Музыки" будет посвящён теме путешествий.

Борис СМОЛКИН и клоун-мим Айрат Нуруллин расскажут о "Путешествии по Средиземному морю". Санкт-Петербургский государственный Академический Симфонический Оркестр под управлением Валентина Нестерова исполнит произведения выдающихся композиторов, посвящённые Италии и Испании.

В программе: "Арагонская хота" ГЛИНКИ, "Аранхуэсский концерт" для гитары с оркестром РОДРИГО, Итальянское каприччио ЧАЙКОВСКОГО и концерт для малой домры с оркестром "Доменико Скарлатти" РОГАЛЁВА.
Солисты: Александр МАКАРОВ (малая домра) и Анатолий ИЗОТОВ (гитара).

Валентин Нестеров занимает среди отечественных дирижёров своего поколения особое место. Еще в 60-е годы он начал обращаться к музыкальному наследию Средневековья, Возрождения и барокко, тому корпусу произведений, который под общим названием старинной музыки составляет сегодня одно из доминирующих направлений исполнительского репертуара. Вместе с Ленинградским камерным хором Нестеров осуществил запись сочинений композиторов XVI-XVII веков - Лассо, Палестрины, Монтеверди, Габриели, Шайдта. Благодаря его инициативе впервые в Ленинграде прозвучал ряд крупных произведений Шютца. А в 1973 году под руководством Нестерова на сцене Малого зала филармонии состоялось концертное исполнение шедевра Пёрселла, его оперы "Дидона и Эней". На другом полюсе творческих интересов музыканта - сочинения композиторов ХХ века. С тем же Ленинградским камерным хором Нестеров участвовал в записи произведений Бриттена, Фалика, Пригожина. В период работы дирижёра с оркестром Самарской филармонии под его управлением состоялась премьера Пятой симфонии Слонимского, посвящённой 400-летнему юбилею города. А одним из событий сезона Большого зала филармонии 2004-2005 стало первое в Петербурге исполнение "Глаголической мессы" Леоша Яначека. Фундаментальное образование музыканта (дирижёрско-хоровой факультет Ленинградской консерватории, изучение музыковедческих дисциплин) сообщает его искусству одно из самых ценных для исполнителя качеств - стремление максимально приблизить свою интерпретацию к замыслу композитора.

Игорь Рогалёв написал свой концерт "Доменико Скарлатти" 30 лет тому назад для замечательного музыканта, игравшего на домре и мандолине, Михаила Шейнкмана. Он и предложил идею Концерта - напомнить о барочных истоках лютневой, мандолинной музыки. Рогалёв взял за типовой образец Сонаты Доменико Скарлатти, которые "переодел" из одежд 18 века в одежды века 20, снабдив элементами алеаторики и псевдоджаза.

Агентство "Ореанда-Новости" является генеральным информационным спонсором Санкт-Петербургской Академической Филармонии.