ОРЕАНДА-НОВОСТИ. В Большом театре завершилось воссоздание полов из венецианской мозаики, утраченной в ХХ веке. По словам официального представителя генподрядчика директора Департамента по связям с общественностью Инвестиционной группы "Сумма Капитал" Михаила Сидорова, реставраторы завершили укладку и полировку 3 тыс. кв. м мозаики идентичной той, которой Альберт Кавос украсил полы боковых вестибюлей и кольцевых коридоров в XIX веке.

"В советское время венецианская мозаика, требовавшая сложного ухода, была демонтирована. Вместо неё был уложен паркет. Единственный уцелевший фрагмент был обнаружен в директорской зоне в 2005 году", - отметил М. Сидоров.

После изучения этой находки реставраторам удалось полностью воссоздать первоначальный цвет и рисунок элементов мозаичного пола. Всего при воссоздании узора было использовано одиннадцать сортов мрамора различных оттенков цветовой палитры.

"Реставраторы внимательно изучили аналогичные мозаичные украшения в европейских театрах. Наши специалисты проанализировали опыт реставрации Ла Фениче и Ла Скала, где в качестве интерьерных украшений также используется венецианская мозаика. Оказалось, что особое внимание мастерам предстоит уделить прочности природного материала. В некоторых местах итальянских театров уже появились так называемые "муравьиные дорожки" - камни, более стёртые по сравнению с другими. И если в оригинальном декоре Большого театра вместе с мрамором был также уложен светлый известняк или "белый камень", сильно изнашивавшийся со временем, то при воссоздании декора было принято выполнить всю мозаику только из мрамора", - уточнил представитель генерального подрядчика.

Чтобы собрать единый рисунок, каждый камень приходилось укладывать вручную. В реставрационных мастерских мозаику приходилось набирать на гибкие сетки-матрицы, размером 48 на 48 см. Готовые фрагменты отправлялись в театр, где их как огромный пазл собирали в единое мозаичное панно. Хотя кусочки мрамора были наклеены на куски монтажной сетки, теперь между ними не осталось ни одного шва. Для этого полы залили специальной смесью, в состав которой входит мраморная крошка различных оттенков. А после дополнительной полировки алмазными дисками мозаика выглядит как единое монолитное покрытие. Цвет такого пола со временем не потеряет свою первоначальную яркость. Природный материал неповторим, что делает мозаичное изображение особенным. В зависимости от интенсивности света и угла освещения будет изменяться блеск и оттенок камней.

"Задачей реставраторов стало максимальное воссоздание исторических интерьеров. Поэтому зрители, которые придут в обновлённое здание, смогут увидеть ту красоту Большого театра, которой любовались современники Альберта Кавоса. Именно поэтому для нас было так важно вернуть театру его венецианскую мозаику", - подчеркнул М.Сидоров.