ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 4 марта 2015 года, в 19.00 в Эрмитажном театре (Санкт-Петербург, Дворцовая набережная, 34) "Молодёжная Экспериментальная опера" представит вечер одноактных шедевров.

В программе:
- Рахманинов - "Алеко"
- Чайковский - "Иоланта"

4 марта 2015 года на сцене Эрмитажного театра молодёжная творческая команда представит эксклюзивную версию одноактных шедевров из золотого фонда русского оперного репертуара. "Иоланта" Чайковского и "Алеко" Рахманинова будут исполнены труппой  "Эксперементальной оперы" в режиссуре молодой и талантливой выпускницы  Санкт-Петербургской консерватории  Валерии Максимовой. Музыкальный руководитель и дирижёр - уроженец Бразилии Уэнделл Кеттель.
Хореограф – Дарья Вергизова.
Художник – Денис Денисов.
Главные партии исполнят: Ефим Завальный, Юлия Шелковская, Анна Золотова, Артём Мелихов, Ярослав Петряник. Концертмейстер спектаклей  – Ольга Митекина.

Постановка обеих опер задумана в соответствии с аутентичным авторским замыслом, хотя без сюрпризов не обойдётся. В "Иоланте", например, амплитуда слегка сместится в сторону некой "сказочности", тем самым делая спектакль доступным для семейного посещения.

Исполнение "Алеко" в один вечер с "Иолантой" уже стало театральной традицией. В отличие от более поздних опер, "Алеко" Сергея Рахманинова имеет сложную, насыщенную событиями драматургию и  по стилю близка к веризму. Первая опера молодого Рахманинова на знаменитый сюжет пушкинской поэмы "Цыганы", была его дипломной работой по окончании Московской консерватории, и профессор Пётр Ильич Чайковский, как известно, остался от неё в полнейшем восторге, поставив "пятёрку" с четырьмя плюсами. Впоследствии маститый композитор всячески содействовал постановке "Алеко" и даже просил Рахманинова разрешения давать её вместе со своей "Иолантой". Таким образом, премьера в Эрмитажном театре является реализацией подлинного замысла самого Чайковского.

Если "Алеко" - первая опера в творческом наследии Рахманинова,  то "Иоланта" последняя опера, написанная Чайковским  в 1884 по одноактной драме датского писателя Генрика Герца "Дочь короля Рене". Композитора пленила оригинальность, поэтичность сюжета: трогательная история слепой Иоланты, исцелившейся благодаря любви.

После премьеры обе оперы впервые прозвучат в Бразилии со сцены одного из  её главных театров -  Государственной  камерной Oперы Театра Сан-Педро (Сан-Паулу). Бразильская публика, наконец, сможет  оценить два шедевра,  занимающих особое место в мировом репертуаре камерной оперы.

Валерия МАКСИМОВА - ученица именитого режиссёра Тито Капобьянко и последователь его режиссёрской школы,  в качестве ассистента мастера  работала в AVA (Academy Of Vocal Arts), Филадельфия, США; где участвовала в таких постановках, как "Дон Жуан" Моцарта, "Дон Кихот" и "Манон" Массне, "Бал-Маскарад" Верди и др. Так же являлась ассистентом режиссера Дэймона Нестора Плумиса в молодёжной программе для вокалистов LOSW (Lyric Opera Studio Weimar), Веймар, Германия; где совместно с Rudolstadt Opera House (Рудольштат, Германия) и Weimar Opera House (Веймар, Германия) прошли такие постановки как "Так поступают все", "Волшебная флейта", "Свадьба Фигаро" и "Дон Жуан" Моцарта и др. В феврале 2014 года в рамках дипломной работы состоялся режиссёрский дебют: Оперетта "Господин Шуфлери" Оффенбаха с Молодёжным Симфоническим Оркестром под управлением Миграна Агаджаняна, Яани Кирик, Санкт-Петербург.


Уэнделл КЕТТЕЛЬ (Бразилия), ассистент дирижёра Муниципального оперного театра Сан-Паулу, приглашенный дирижёр Государственной камерной Oперы Театра Сан-Педро (Сан-Паулу).

Он совмещает свою дирижёрскую деятельность с обучением в аспирантуре Санкт-Петербургской консерватории, где совершенствует своё мастерство под руководством маэстро Александра Полищука на кафедре оперно-симфонического дирижирования уже в течение четырёх лет. Кроме того, Уэнделл работает над диссертацией, посвящённой оперному творчеству Вилла-Лобоса под руководством  доцента кандидата искусствоведения Владимира Горячих.

В сезоне 2011-2013 г. на сцене Театра Консерватории с успехом прошла опера "Алеко" С. В. Рахманинова, дирижёром которой стал Кеттель. По его инициативе 15 ноября 2013 года  на сцене театра "Зазеркалье" состоялась премьера оперы Александра Сергеевича Даргомыжского "Каменный гость" в год 200-летнего юбилея композитора.