ОРЕАНДА-НОВОСТИ. С 1 по 20 февраля 2011 года в Выставочном зале Государственного центра современного искусства будет представлена выставка проекта "Визуальные партитуры". Проект приурочен к юбилею Владимира Мартынова - известного композитора-минималиста.

Творчество В.И.Мартынова уже долгие годы определяет не только стратегии минимализма в радикальной музыкальной культуре, но и сам тип художественного существования творческой личности, его интегральное поведение. Искусство Владимира Мартынова ведёт нескончаемый диалог практически со всеми основными арт-стратегиями - перформансами, видеоартом, литературой, поэзией, включая в непосредственный художественный акт все актуальные векторы современной художественной жизни. Проект "Визуальные партитуры", соотнесённый с акустической образностью искусства Владимира Мартынова включает в себя художественные объекты той социальной общности, которая в своём творчестве использует визуальные формы, неотделимые от акустической культуры. Экспозиция проекта "Визуальные партитуры" составлена из визуально-акустических инсталляций Владимира Мартынова, Павла Карманова, Сергея Загния, Ивана Соколова, и художников, которые сотрудничают в настоящий момент с представителями этой музыкальной культуры - Вадим Захаров, Владимир Смоляр, AES+F, Сергей Катран.

В рамках выставочного проекта "Визуальные партитуры" впервые будет представлена инсталляция Сергея Катрана "Стулья Фибоначчи".

Поиск формулы гармонии всегда завораживал людей. Сформулировав закон "золотого сечения" - божественной пропорции, человечество получило ключ к мироустройству и основной закон красоты. Знаменитый ряд чисел Фибоначчи (средневекового пизанского математика, автора трактата "Книга абака") образует изначальный принцип "золотого сечения". Особенно большой интерес к золотой пропорции проявили учёные, зодчие и художники 15-16 веков, его широко применяли в геометрии, искусстве и особенно в архитектуре. В произведениях Леонардо да Винчи, Рафаэля, Джорджоне, Тициана, Микеланджело и других проявляется строгая размерность и гармоничность сюжета, подчиняющаяся золотому сечению.

Числа Фибоначчи - элементы числовой последовательности, в которой каждое последующее число равно сумме двух предыдущих чисел. Ряд Фибоначчи используют для вычисления гармоничных пропорций, создающих ощущение прекрасного (математика красоты). Практически всё в нашем мире базируется на коэффициентах Фибоначчи: элементарные частицы, химические соединения, биоритмы, генные структуры живых организмов, планетарные и космические системы. Рукотворный мир искусства тоже живёт по системе числовых отношений выведенной Леонардо Фибоначчи, она звучит в ритме поэзии, в тональности музыкального произведения, в архитектурных пропорциях, в живописном полотне. Современное искусство наследует эстетику и законы искусства прошлого, но переосмысливает их, выводя на новый уровень понимания.

Автор одного из проектов выставки - Сергей Катран - предлагает посмотреть под новым углом зрения на удивительную последовательность чисел - в ритмической арт-инсталляции "Стулья Фибоначчи".