ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 19 декабря 2010 года в Москве откроется выставка "Абсолютная Живопись" художника Олега Хвостова.

Репродукция "Джоконды" Леонардо да Винчи на стене деревенской классической кухни, сельская "Баня" Серебряковой, как напоминание о небывалой сорокаградусной жаре этого лета, необычное стадо коров в окрестностях Рублёвского шоссе. Всё это послужило источником вдохновения для художника Олега Хвостова. Его новая выставка "Абсолютная живопись" открывается в конце декабря в подмосковном выставочном зале "Гридчинхолл".

"Абсолютная живопись" это около 40 работ на холстах, выполненных маслом и акрилом. Размер самой маленькой картины - 40х50 сантиметров, самой большой 1,5х2 метра. На выставке можно будет также увидеть несколько составных изображений, сделанных акриловыми красками на картонных коробках.

Ключевая часть экспозиции - так называемые "римейки" - авторские интерпретации образцов классической живописи от Леонардо да Винчи до Кипренского. Но Хвостов не ставит себе задачи вступать в творческую дискуссию с великими авторами. Для него эти полотна, а если точнее, их репродукции, такой же исходный материал, первоисточник, как берёзы или река для деревенского пейзажа. Римейки картин Леонардо появятся на выставке не из-за того, что село Дмитровское находится на 30 км ближе к Лувру, чем Москва. А скорее потому, что во время "деревенского периода в Гридчинхолле" Олегу Хвостову попался под руку хороший альбом с репродукциями. Более того, лица на картинах-римейках "Дама с Горностаем" и "Бедная Лиза" (у Хвостова эта работа называется "Девушка с цветком"), - принадлежат современникам, реальным знакомым автора. Они сыграли роли в этих картинах так же, как в театре актёры играют Гамлета или Ричарда III.

Большинство работ для "Абсолютной живописи" написано за последние полгода в мастерской "Гридчинхолла". Картины создавались в деревне, что и определило их сюжеты. Олег Хвостов обращается к жизни и быту ближнего Подмосковья. Например, в случае с "Джокондой" Леонардо: почти на каждой сельской кухне имелась репродукция этой картины из ещё советского журнала "Огонёк". Интерпретация деревенской "Бани" Зинаиды Серебряковой - памятник страшной сорокаградусной жаре в июле этого года. "Пейзаж с коровами" появился после летнего купания в Шереметьевских прудах недалеко от Рублёво-Успенского шоссе.

Слово "абсолютный" в названии выставки могло бы восприниматься как нечто претенциозное. Такого значения этого слова здесь не подразумевается. Изначально живопись - изображение формы на поверхности при помощи красок - брала на себя иллюстративную функцию. Но с появлением абстракции освободилась от неё. Предполагается, что она может обрести свободу как от иллюстративности, так и от абстракции, став "Абсолютной живописью".

Выставка продлится до 21 марта 2011 года.